Готический романтизм 60хВозникающие течения начинаются с удивления, экспериментальной открытости непредначертанному, а заканчивают вколачиванием в появившиеся средства вековой программы. Свежие формы, нарожденные отказом следовать догматическим установкам, насыщаются истлевшим посланием, настигающим в них некую лань материализма. Так объясним феномен правого краута, христианского блэка, и вот готической новой волны. «Одинокий странник» возвысился над стереотипами неизвестностью своих авторов — происходя абсолютно извне тогдашней среды, им удалось передать романтизм 19 века вперед в 90е годы, в «Neue Deutsche Todeskunst», когда уже отягощали духовностью звучание 80х. Архетип странника не тянет на героя роад-муви вроде Вендерса (его «движение» ложно) как Вальзер отличается от Керуака. Это почти такой Франц Штернбальд, разочаровавшийся в искусстве и не осмелившийся перейти в его земное отражение. И пусть сухие деревья у дорог маргинального фильма проигрывают случайному кадру оскароносной «Дрянной девчонки», но такова судьба всего малого в надежде на безразмерное.
10 из 10