В легендарном булезовском «Кольце» данная опера является слабым звеном. И проблема именно в том, что наименее удачной оказалась именно самая популярная часть цикла «Кольцо нибелунга». Думаю, что львиная доля критики Булеза за эту работу связана именно с этим фактом: поскольку большинство вагнерианцев больше всего любит именно «Валькирию», по ней и оценивают качество исполнения всего «Кольца нибелунга».
Композиция оперы «Валькирии» строится на выстраивании отношений в двух парах Зигмунд-Зиглинда и Вотан-Брунгильда. Если со второй парой всё в порядке, их исполняют сильнейшие певцы своего времени, то с первой парой полный швах. Такое ощущение, что Петера Хоффмана Булез пригласил в Байройт только ради его внешности, а поёт он так, что с нетерпением ждёшь, когда же Зигмунда наконец убьют. Джаннин Альтмайер в роли Зиглинды приемлема, но не более того.
Что касается постановки, то присутствуют как удачные решения, так и сомнительные. Несомненно сильным образом является маятник, который останавливается в тот момент, когда Фрика объясняет Вотану, почему его хитрый план с Зигмундом не сработает. Ну и вообще, в целом решение второго акта в виде мрачного зала, в котором боги решают судьбы мира — это замечательно. Хорош и утёс валькирий, напоминающий остров мёртвых. Но кантование трупов под «Полёт валькирий» — это перебор. Костюмы, отсылающие ко времени жизни Вагнера — для своего времени были революционным решением, но на сегодняшний день осовременивание опер давно уже стало общим местом.
В целом эту постановку можно назвать наименее удачным фрагментом в целом сильной работы.