Лёгкое чувство неразгаданности.Романтизм в эротике
Очень красивая, изящная и смелая эротическая драма о внутреннем конфликте женщины, разрывающейся между любовью и долгом, честью и страстью, моральными ограничениями и физиологическими потребностями организма. Сюжет актуален, но в фильме преобладает всё же откровенная сторона жизни. И надо сказать, что выполнена она качественно. На удивление, в этой, первой части «Дневника» все актёры, особенно актрисы подобраны просто идеально. Их пропорции, цвет кожи, физическое состояние являются просто гимном физической красоте. Нет практически никаких изъянов, даже лишних родинок. Разумеется, красота — это дело вкуса, и в этом плане, скажем, лица женских персонажей очень непохожие, очень разные, то есть каждое со своей изюминкой, со своими неидеальностями, в которые можно влюбиться, естественной природной красотой. Практически все груди натуральные, ну, или неотличимы от них. Что собственно выделяет этот эротический фильм от многих других.
Сами постельные сцены сняты очень красиво, не пошло, не грязно, с разных ракурсов, со знанием дела, они не вызывают отвращения не от секса, ни от женского тела. Для режиссёра — это кажется было воплощением его чувства красоты в кадре — это особенно заметно на фоне многих похожих сцен в других фильмах, где всё снято небрежно, иногда прямо мерзко, иногда красиво, но пошло и не уместно, иногда слишком скучно откровенно или, наоборот, ханжески скромно. Здесь при полной откровенности, иногда балансируя на грани порно, оператор умудряется оставлять простор для фантазии, скрывая какие-то самые незначительные детали, раскрывая красоту тела на все сто! Также важно отметить, что оператор выбирает не просто голые части тела, а ракурсы, в которых женские прелести смотрятся лучше всего, дозировано фиксируя на них внимание зрителя. Это кино можно использовать как пособие по съёмке откровенных эротических сцен и подбору актёров, что явно не хватает многим не эротическим фильмам, со вставками постельных сцен
Собственно сюжет-то здесь тоже есть, и он совсем неформальный. Причём повествование подано в виде рассуждений и мыслей главной героини, записываемых её в дневник. Текст мыслей весьма и весьма интересно подан, этой истории хочется сопереживать, одновременно засматриваясь на манящее, желанное тело, и нетипичное лицо этой женщины. Конечно, такие идеальные эротические сцены слишком сказочны, гротескны, я бы назвал это эротическим романтизмом. Ну так бывает только… в сказке. Но как романтизм в литературе это имеет место быть, в жизни люди могут быть идеальны… иногда, но с налётом неуклюжей и не заправленной реальности. А такие фильмы как раз и нужны, чтобы подчеркивать и выделять красоту, которая обычно маскируется бытом.
Откровенность без вульгарности
Сексуальные сцены в основном достаточно уместны, кроме нескольких грязновато пошлых вставок, впрочем они объясняются в последующих комментариях героини и помогают раскрыть тему. Возможно сняты они слишком неестественно откровенно, но красиво.
Половые сношения сняты без грубой спешки, картинно, но нельзя сказать, что это кажется совсем постановочным, скорее видеоряд снят как длящаяся фотография, пойманная в моменте. Оттого в фильме почти отсутствует откровенность в динамизме, создавая дополнительную недосказанность.
Партнёры героини подобраны неплохо, не идеальные красавцы, но в самом расцвете сил, очень хорошо смотрятся визуально. В общем-то есть из-за чего ломать голову и тонуть в сомнениях. И соответственно в главной героини есть что-то из-за чего стоит бороться, не возникает вопроса: «Что они в ней нашли?». Даже я нашёл: если в этом фильме в принципе все девушки подобраны идеально, то главная героиня ещё лучше. Редкие не модельные пропорции, не высокая, не худая, совсем не толстая при этом, стройная, с крупной, аккуратной, упругой грудью, которую хочется рассматривать, так как кажется, что что-то важное в ней постоянно ускользает от глаз и очень симпатичным, не испорченным, и не каменным лицом, в котором можно утонуть и которое такое, что его хочется рассматривать в первую очередь даже при таком идеальном теле — словом просто прелесть. Даже как-то неловко её видеть в таком фильме. Но актриса раскрывается на все сто — за её словами и интонациями хочется точно так же следить, смотрите лучше этот фильм в оригинале, впрочем озвученный на русской язык версии даже ещё нет. Что интересно, красота её тела, наверное, раскрыта во всех возможных ракурсах, нет почти ни одной сторонки, которая не попала в кадр оператора, но при этом очень много сцен хоть что-то, но немножко скрывают — это создаёт дополнительное ощущение желания, без пошлости. Есть лишь две-три сцены с ней, где почти ничего не скрывается, но они настолько монументально сняты или же это какая-то особенность её внешности, что и они оставляют лёгкое чувство неразгаданности.
Может быть, Вы захотите сказать, что слишком много внешней красоты, а ведь в человеке главное личность при некоторых внешних изъянах. Я соглашусь, но согласитесь и Вы, что в молодости мужчины даже, если влюбляются во внутренний мир, то влюбляются глазами, и в какой-то отрезок времени многие их избранницы действительно могут быть безупречны своей молодостью. И этот фильм как бы фиксирует эту пору жизни.
До сих пор я описывал фильм чисто с визуально-эротической стороны, и мне кажется, что это шедевр романтизма в эротике. Но драматическая составляющая мне также кажется слишком романтизирована. В фильме есть классическая завязка, нагнетание, кульминация на пределе, и развязка. Есть жизненный конфликт. Но то, как решается уже эта жизненная проблема — это чистый романтизм — так не бывает в жизни, собственно так бывает почти во всех романтических комедиях. Но наигранную доброту персонажа Лилы Бауманн у меня язык не поворачивается назвать фальшивой, она так естественна в своих проявлениях, может быть, ещё и потому, что не является профессиональной актрисой(?): в её фильмографии больше никаких фильмов, кроме ещё 3 частей «Дневника» не значится… Также мне понравился диалог за столом, где обсуждается предстоящая женитьба — как-то очень жизненно и актуально. Очень интересно сравнить поведение отца этой девушки, актёр очень классно играет, прям хочется его повторить — это не просто, и поведение отца Джеффри за столом — две очень зеркальные картины, не знаю, как Вам, а мне эти сцены, по прошествии нескольких дней, после просмотра, показались не формально-вымученными, а очень чётко раскрывающими концепцию фильма. Даже если режиссёр ничего такого не имел ввиду, а образ эксцентричного и несерьёзно-мудрого отца Анны возник только в результате самодеятельности актёра. Важны не сами замыслы сцен, а те ассоциации, которые вызывают эти сцены у конкретных зрителей. Найдите свои ассоциации и Вы…