Повесть о девушке-РобокопеК сожалению, не могу оценить этот фильм как следует, потому что видела его только на японском с португальскими субтитрами, но уже по увиденному могу составить кое-какое впечатление...
Общий сюжет: Каору, чемпионка Японии по теннису, празднует спортивную победу, и отправляется с любимым в круиз на яхте. Во время круиза они становятся случайными свидетелями того, как банда 'Картель' громит секретный научно-исследовательский институт. Каору замечают, насилуют, жестоко издеваются над ней и добивают ножом в спину. Её, умирающую, вытаскивает на себе жених. Институт взорван... Проходит полгода, этот молодой человек, оказывается, полицейский, расследует преступления 'Картеля'. Бандой руководит некий таинственный мафиози, его личность до сих пор не раскрыта. А тут и ещё одна сила вмешивается в деятельность 'Картеля' - 'женщина-суперполицейский', киборг в фантастических доспехах, вооружённая до зубов. Мы узнаём, что это Каору - она выжила и теперь мстит... Хотя фильм общей токусацу-тематики (перекликается с телесериалами циклов Metal Hero и Kamen Rider, да и снимала Lady Battle Cop та же компания - Toei), но общий тон его на редкость мрачный и трагический. Женщина-Суперполицейский расстреливает своих врагов пачками (столько и оригинальный Робокоп не настрелял). Конец... Не скажу, что он счастливый, хотя главная героиня осталась в живых.
Из минусов фильма: главный - это похожесть на 'Робокопа' Верховена.
Во-первых, сами доспехи. Узнаёшь сразу. И даже раздвижная кобура на бедре. И пушка та же самая. Хотя круг-то замкнулся. Роб Боттин, художник по костюмам, как известно, слямзил дизайн Робокопа у японского Космического Шерифа Гавана (сериал Metal Hero), вот так иногда в жизни бывает.
Во-вторых, сама банда Картель - вылитые бандиты Кларенса Боддикера. Камуфляжки и повязки на голову прилагаются.
Правда, схожая атмосфера футуристического Токио и футуристического Детройта - это даже не минус. Здесь она только усиливает общий тон фильма. Мрачность и безысходность идёт контрастом после начала фильма - залитое солнцем море, яхта, смеющаяся красавица-теннисистка... В квартире, где живёт Каору (одно я толком не поняла - кто сделал её киборгом и откуда она получила доспехи, для этого нужно смотреть с переводом) возле оружия и склада фантастических примочек расставлены предметы из её прошлого: фотографии, теннисная ракетка... Самые известные кадры, наверное - где она экипируется, вспоминая свою предыдущую жизнь и последний круиз, а потом расстреливает фотоснимки бандитов, развешанные на стене.
Ну для меня лично главный провал в фильме - это робот-противник Каору. Ни один супергерой не обходится без противника, равного себе, у американцев то ED-209, то Кейн... Здесь это робот Амадеус с 'мощной ментальной силой' - стены рушатся и металл трескается. Задумка хорошая, а вот исполнение подкачало. Выходит такой громадный качок, орёт дурным голосом, всё вокруг гнётся и трескается, люди хватаются за голову. Никакого впечатления.
Главный плюс фильма - то, что он трогает. Сильно трогает. Я думаю, многих тронула история Алекса Мерфи: простой, честный парень, семейный и детный, погиб, да так страшно. А когда осознал себя, будучи уже Робокопом, то первым делом вспомнил о мести. Теперь представьте в такой же ситуации женщину.
Я повторяю, конец несчастливый: она остаётся в живых, но теряет всех, кого любила. А месть... Месть душу не согреет. Настроение подчёркивает саундтрек. И как всегда в тоэевской кино- и телепродукции, он на высоте. Мощная музыка, и лиричная, и трагическая одновременно. Да ещё в главной роли такая красавица-актриса. Она в образ вжилась. Две непохожие друг на друга ипостаси: то полубездушная мстительница, то страдающая девушка. В финале фильма на то и другое полюбоваться предстоит не раз. Тем более, в отличие от Робокопа, она свой человеческий облик полностью сохранила.
В США этот фильм долго ругали и поносили. В Бразилии, где обитает много фанатов току, его нежно любят. У нас не знают вообще. Хотя, думаю, он того достоин, чтобы о нём узнать.
В целом впечатление от фильма положительное.
7 из 10