Воспоминания - дороже всего!Выпуск называется 'Бездна'. Основан на рассказе (пьесы с таким названием я никогда не читал) Рэя Брэдбери 'Чикагская бездна' (1972г.). Фимилии сценариста почему-то нет, хотя это именно он так 'расширил' авторский текст, который 'ретроспективный' монолог в исполнении Сергея Юрского отобразил в полной мере.
Рэй Брэдбери мне всегда нравился именно тем, что его произведения наполнены оптимизмом и верой в человека. И даже этот мрачновато-пессимистический телеспектакль не исключение, потому что какую бы бездну человеческого безумия Брэдбери не показывал, он всегда даёт людям шанс на исправление. Именно таким 'шансом' в 'Бездне' является старик, главная вина которого перед законом заключается в том, что он помнит мир до того, как тот был уничтожен. И разыскивают его только для того, чтобы 'заткнуть рот', тем самым навсегда похоронить сказочный мир прошлого, оживающий в монологах старика.
В 1987 году выпуск на меня особого впечатления не произвёл, потому что термина 'постапокалиптика' ещё не было, да и творчество Брэдбери воспринималось через призму совсем других произведений («Марсианские хроники», «451 по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков»). Сейчас - другое дело. К тому же смерть писателя-фантаста в прошлом году заставляет по-иному воспринимать тексты-пророчества, как и отрывки из некоторых его книг:
'...Смерть - это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым. Про себя я знаю: я делал хорошую работу каждый день моей жизни, восемьдесят лет. Это чертовски здорово, правда?..' /Рэй Брэдбери/