ОжиданияСценаристы в Голливуде подобно игрокам в казино, а точнее в рулетку - при ставке на красное или черное. Можно однообразно ставить на одно значение, а можно надеяться на интуицию. Так и в кинобизнесе: либо ты уверен, что знаешь, что делаешь, либо доверяешь внутреннему Я, и в какой-то момент ждешь окончания счастливой полосы. Тейлор Шеридан яркий пример в данной аналогии. После сверхудачного сценария “Убийцы”, и сразу последовавшей за ним номинации на Оскар за сценарий “Любой ценой”, идет “Ветренная река” удовлетворившая все стороны, и критиков и рядовых зрителей. Тем более в этом фильме Шеридан выступил и в роли автора и в роли режиссера, тем самым показав свой потенциал (повысив ставки). Когда-нибудь это должно было закончится, и со скрипом принятый сиквел “Убийцы” должен был приготовить к не совсем мягкому приземлению. Так и вышло, последовавший сценарий посредственного “Без жалости” с Майклом Б.Джорданом никому не зашёл, да и интерес вызвал не обширный. А вот «Те, кто желает мне смерти» на бумаге был перспективным, со звёздами разной величины и аккуратным симпатичным заходом.
Фильм сводит две истории в общую канву. В одной стороне бухгалтер, обладающий информацией, способной испортить жизнь большим людям. Эти же большие люди используют наемников для устранения бухгалтера Оуэна. Оуэн в свою очередь пускается в бега, прихватив сына. А в точке, куда собирается отец с сыном, прибывает женщина-пожарный (Джоли) и будет вынуждена помочь нуждающимся, в ней.
Сюжет витиеватый, по хорошему, и на бумаге это смотрится достаточно сильно, тем более с прекрасным актерским составом: Джоли, Холт, Бернтал, Гиллен и даже Перри в эпизодической роли. Но ровно на этом преимущество и заканчивается.
Шеридан понимая что история сильная потенциально, актерский состав и относительная свобода от студии (за удачные проекты в прошлом), не смог выдать крутой перформанс. История глохнет, не включаясь в детали со стороны никаких персонажей.
Есть героиня Джоли, Ханна пожарная пережившая трагедию при последней миссии. И все. Нам показывают что она страдает ПТСР, она не может простить себя за это, у неё нет смысла в жизни. Плоский персонаж, ничем не обременён.
Полицейский в исполнении Бернтала просто исполняет свою миссию, потому что так нужно. Киллеры пытаются выполнить свою работу, потому что так нужно, они делали это всегда - и этот раз не исключение.
Ранние работы Шеридана тем и славились, что имели гиперреализм. Это и подкупало. Здесь он отсутствует. А иногда наоборот, пускается в легкий абсурд. Понятно, что картина рассчитана на больший зрительский интерес, но шлифование до такой степени кажется лишним.
Фильм крепкий, линейный и вычурный. Да, с сюжетными дырами, да с не самой лучшей графикой, но пытающийся показаться чем то большим. Заинтересовать получилось многих, а вот увлечь и удержать, у разрывающегося в роли сценариста и режиссера Шеридана -получилось плохо. Тем более это говорит обида после его по настоящему крутых работ.