Измельчали нынче наёмные убийцыТрейлер нового фильма Тейлора Шеридана 'Те, кто желает мне смерти' вызывал стойкие ассоциации с боевиками 1990-х. Напомню, и тогда образ сильной женщины в фильмах присутствовал и был, надо сказать, куда более уместным (самые очевидные примеры: Сигурни Уивер в роли Эллен Рипли или Линда Хэмилтон в роли Сары Коннор), чем в любом современном фильме. Однако Шеридану почти удалось сделать идеальное феминистское кино.
Героиня Анджелина Джоли Ханна - опытный пожарный, которую временно отстранили от работы в полях (почти буквально) из-за её нестабильного психического состояния. Дело в том, что женщину слишком часто посещают мысли о суициде, а всё из-за погибших на очередном пожаре подростках. Кто бы мог подумать, что именно в дали от цивилизации ей предстоит вновь попытаться спасти маленького мальчика и не только от пожара...
В целом роль сильной женщины для Джоли - далеко не новинка. Этот образ уже давно к ней приклеился и, надо признать, ей он весьма идёт. Другое дело - беременная жена помощника шерифа, которой удаётся скрыться от профессиональных киллеров. Такую сцену слабо оправдывает даже обычная киношная криворукость антигероев и внезапная удача положительных персонажей. Создаётся ощущение, что Медину Сенгхоур добавили в сюжет исключительно для того, чтобы обиженные меньшинства не слишком уж возмущались. А то ведь здесь совсем нет представителей нетрадиционной ориентации и преступно много белых - не порядок.
Фильм мог бы получиться ещё лучше, если бы авторы чуть лучше раскрыли Ханну. Слишком уж Шеридан поверхностно отнёсся к прошлому протагонистки. В этом конкретном случае уместно было бы рассказать, как она когда-то работала в полиции/спецназе/служила в армии. Такой бы ход одновременно и объяснил, как она может чуть ли не на равных сражаться с обученным наёмником, и сделал бы главного героя интереснее и глубже, и даже соответствовал бы западной повестке. А вот чёрная беременная женщина, выслеживающая по лесам киллеров, в этом контексте выглядит нелепо.
'Те, кто желает мне смерти' - действительно неплохой боевик. Местами он глуповат, сценарий будто сыроват или подвергался цензуре в последний момент, история обрывается чуть ли не на середине, однако в современном мире сложно найти нормальный боевик с женским персонажем в главной роли. А этот фильм - вполне неплохой представитель жанра. В целом уже за это нужно сказать 'спасибо'.
7 из 10