Женщины подчас, много сильнее мужчин- Они нас уделали! Пара горных рейнджеров. Они уделали нас! Они уделали человека, которого не могли достать правительственные агенты... Влипнуть в горах с таким мешком дерьма как ты! Я должен идти. Это моя последняя охота на человека! Пока, ублюдок!
'Скалолаз', 1993, реж. Р. Харлин
Двое убегают, двое догоняют. Почти как у Э. Рязанова в 'Берегись автомобиля'. Только там и тогда - один убегает, другой догоняет. Что будет? Кто кого? Поймают? Интрига обеспечена. Мальчик с папой на машине пытаются ускользнуть от двух киллеров. Вдвойне интересно.
Тема противостояния добра злу одна из излюбленийших в американском кино. Все жанры без исключения грешат этой слабостью. В большинстве полотен финал предопределён уже изначально. Да, плохое, обычно более изворотливо. Оно находчиво, безжалостно, выкашивает словно смерть косой встающих у неё на пути. Может при необходимости и главному персонажу уши надрать, пинков отвесить, напихать зуботычин или на худой конец - подзатыльников. А доброе, как правило, медлено и долго запрягает (прямо как у многих русских, по поговорке). Но распалясь, войдя во вкус, таких пощёчин в свою очередь может отвесить обидчице, что просто 'мама не горюй'. Верно же?
Вглядываясь в 'Те, кто желает мне смерти' с 45-летней примой Анджелиной Джоли невольно воскресил в памяти ленту 'Скалолаз' с Сильвестром Сталлоне. Он, между прочим, в 47 лет творил чудачества горного рейнджера. Как видим, 'звезды' к старости впадают в сентиментальность и спасают, спасают, спасают. Это у них в Голливуде такая игра для старичков. Ну, и понятное дело, себя обнажают во всей красе перед камерой - смотрите, дескать, не заржавел ещё, мхом морщин не покрылся, жировой пояс в пределах нормы. И убедив нас в своей состоятельности, с первого до последнего кадра повторяют традиционную схему - зло обнажило себя ( кокнуло кого-либо, обворовало, денежки спёрло и так далее). Добро проснулось, глазки протёрло, ротиком позевало и неторопясь поплелось в путь лихо искать. Ау, где ты? Ау, отзовись! До середины картины обычно 'друг дружку' ищут, потом - состязаются. Кто кого? Ты? Или я? Финал известен.
Как и персонаж Сталлоне, Джоли с травмой души мыкается. Нет ей бедной покоя. У того, из 93-го года героя, человек в пропасть сорвался - и он мается, у этой бедняжки - люди на глазах сгорели. Шок. Где лекарство? Где обезболивающие? Как успокоить себя? Жизнь предоставляет шанс. Тогда, 'денежных воров' пришлось прищучить в горах, где вокруг на многие мили нет ни зги, теперь двух киллеров вразумлять, идущих по следу беглеца-мишени. Лес здесь, а там были горы. Лавины заменены пожарами... Честное слово, смешно от этих халтур 'американской мечты'. Смешно! Чистейший плагиат. 'Скололаз' - шиворот на выворот! А может быть просто Схожесть? Идентичность? Случайность? Возможно. Переработанный сценарий.
А новизна? Неужели всё в повторе без изюминки? Изюминки, - говорите? Отчего же? Есть, есть изюминка. Тогда 'здоровые' мужики правили бал. Мышцами, мускулами играли. Сталлоне, как-никак 'на передовой'. Теперь же - две дамы призваны дать укорот распоясавшимся непутям. Ну, про Джоли я уже говорил, а вот вторая барышня, та личность вообще героическая. Срок беременности - шесть месяцев, живот - полусферой настенных часов с боем (девочка - 'завтрашней' кукушкой там). Зубы ей киллеры показали - она в них из винчестера бах-бах, потом винтовку с оптическим прицелом к груди, Росинанта или Буцефала взнуздала и верхом-верхом в дикий голоп... Вот ведь они какие - афроамериканские Амазонки. Ничего не боятся. Ничего не страшно. Комфортно. Про беременность режиссёр на время и позабыл. Ну и мы тоже, давайте забудем. Тем более, что всё обошлось, куда надо доскакала, стрелы 'из лука' пускала, по приставной лестнице на 'верхотуру' этажа так в три, забралась в момент... Героическая тётка!
Вот такая сказка-басенка сегодня вышла в американский и мировой прокат. Лес горит, злыдни свирепствуют, женщины Америки вахту бдят. Финал? А Вы попробуйте угадать?
6 из 10