Шизофрения Дона Маничини!Являясь большим поклонником франшизы о похождениях куклы-убийцы Чаки я был очень рад услышать новость о продолжении данной серии фильмов. Создатель франшизы Дон Манчини обещал учесть все ошибки самого неудачного фильма франшизы «Потомства Чаки», сравнивал свой новый фильм с крупномасштабными проектами типа «„Начала“ Кристофера Нолана,
обещал нам самую кровавую часть франшизы с элементами психологического триллера и обещал нам разъяснить запутанную концовку предыдущего фильма.
В итоге что мы получили? Попробую детально разъяснить свое видение относительно данного фильма.
По моему мнению «Культ Чаки» вышел гораздо слабее предыдущего фильма «Проклятия Чаки», которое было действительно приятным сюрпризом для поклонников рыжеволосой куклы, да и вообще классического хоррора. Будучи малобюджетным видеофильмом «Проклятие Чаки» имел весьма интересный, продуманный сюжет пропитанный атмосферой оригинальных первых двух и самых удачных частей «Детских игр». Фанаты франшизы благодарили Дона Манчини за данный фильм и надеялись, что он реанимирует свое детище, возвратив ему дух и атмосферу оригинала. Постоянные слухи о фильме, выкладывание в интернете всевозможных кадров со съемок, интригующие обещания режиссера зазывали посмотреть данный фильм. Ведь все мы, поклонники куклы Чаки знаем и любим этого рыжеволосого коротышку, не так ли? И нам действительно очень интересно посмотреть его новые похождения, услышать его умопомрачительный смех, качественный черный юмор или же наоборот напряженную атмосферу первоначальных фильмов. Каждый из нас ожидал от данного фильма чего-то своего — страшного Чаки или смешного, но уверен, что всем был нужен захватывающий, продуманный и интересный фильм. Лично же я, увидев первоначальный трейлер ожидал увидеть достойный кровавый слэшер, не более того, в итоге мои ожидания не оправдались.
Начну с того, что сюжетная линия у фильма очень бредова. Манчини заварил целую кашу и запутался сам в своих хитросплетениях. Зачем вставлять в один фильм Энди Баркли из оригинальных «Детских игр» и Дженнифер Тилли из «Невесты Чаки», «Потомства Чаки»? Это совершенно разные фильмы, которые не должны быть по моему мнению быть взаимосвязаны между собой. Зачем связывать черную комедию и фильм ужасов воедино? Зачем связывать «Потомство Чаки» и «Детские игры», которые разные как небо и земля в отношении друг друга? Что хотел нам показать здесь Дон Манчини? Свою любовь ко всей франшизе? Если оно так (а скорее всего так оно и есть) нам это не особо интересно, ибо хочется увидеть вменяемое, интересное, продуманное продолжение легендарной куклы-убийцы, а не простое любование ею через новый фильм.
Посмотрев «Культ Чаки» складывается такое впечатление, что франшиза исчерпала себя. Все фишки (средний палец Чаки, облизывание ножа Тиффани и перерезание горла полицейскому, повторные фразочки из предыдущих частей) уже порядком поднадоели. Хочется чего-то нового, оригинального. Это как пятая часть «Ледникового периода», где неугомонная белка все пытается поймать свой желудь — изначально было забавно смотреть, но однообразная данная фишка копируемая в каждой последующей части в итоге сильно приелась и даже стала раздражать.
Хотелось увидеть противостояние Чаки с Энди Баркли, с другими героями предыдущих частей, в итоге ничего этого мы не увидим. Нет никакого экшена, интриги у данного фильма. Переживать из главных героев совершенно не за кого.
Образ Ники в исполнении Фионы Дуриф в данном фильме менее проработан чем в «Проклятии Чаки», никакой симпатии к данному герою у меня не возникало.
Дженнифер Тилли, играющая Тиффани сильно переигрывала и раздражала своим присутствием. Будучи уже далеко не в молодом возрасте пытается строить из себя красотку из «Невесты Чаки»,снятой уже почти целых 20 лет назад. Причем выглядит Тилли для своих лет действительно очень хорошо, но вот ее игра показалась мне какой-то неубедительной и фальшивой. В «Невесте Чаки» она гораздо горманичнее вписывалась в образ подружки Чарльза Ли Рея.
Убийства в фильме есть зрелищные, но, и-за малого бюджета, смотрятся не так впечатлительно как из той же «Невесте Чаки». Экономить на кровожадных сценах ну никак нельзя. В итоге я бы не сказал, что «Культ Чаки» получился самым кровавым фильмом серии. «Потомство Чаки» и «Невеста Чаки» в этом плане явно выигрывают.
Очень много вопросов оставляет после просмотра данный фильм, при этом он совершенно не раскрыл нормально концовку предыдущей картины. Что в итоге стало с девочкой Эллис? Как Энди застрелил Чаки? Как Тиффани нашла Нику? Вопросов аналогичного рода просто куча, ответов на которые мы не получим.
Дон Манчини пытается играть в психолога и это выходит у него очень плохо. Этой психологией и общей сюжетной маразматичностью «Культ Чаки» весьма схож с сиквелом ремейка «Хэллоуина» Роба Зомби, где Майкл Майерс ходит без маски и видит белую лошадь со своей матерью. Здесь же Чаки появляется в разных образах и даже количествах, причем дешевый бюджет сильно бросается в глаза. Никакой схожести с «Началом» Кристофера Нолана я не увидел.
Образ Чаки в отличие от убогого «Потомства Чаки» здесь не испорчен и выглядит он (живой без шрамов) даже поубедительнее чем в «Проклятии». По крайней мере никакого онанизма, пошлости с его стороны я не увидел, пожалуй единственное достоинство данной картины.
После успеха «Проклятия Чаки» Манчини видимо решил продолжить вставлять предыдущих героев франшизы из ранних частей, только вот если Энди Баркли в конце «Проклятия» было увидеть действительно приятно, здесь же аналогичная послетитровая сцена не вызывает никаких эмоций, ибо она совершенно аналогична.
Сюжет фильма вышел каким-то скомканным, плохо продуманным, замудренным. Уж лучше бы Манчини снял обыкновенный слэшер, где Чаки просто убивает изощренным способом пациентов и работников психиатрической клиники. Просто и, как говориться, со вкусом. Никаких Дженнифер Тилли, никаких шизофренических видений главной героини и т. д.
Как итог. «Культ Чаки» вышел совершенно не страшным, непонятным для обычного зрителя кинофильмом. Поклонники куклы-убийцы же могут найти в данной картине что-то интересное, например образ классического Чаки, мимика которого здесь проработана гораздо лучше нежели в предыдущем фильме. В остальном же, это довольно дешевое, странное и не особо удачное продолжение легендарного убийцы конца 80-х. Чуть лучше «Потомства Чаки», но хуже остальных частей.
4,5 из 10