Весьма хорошая экранизация, добротная и качественная. Наверное, именно это и хотела рассказать Дафна дю Морье в своём романе. Атмосфера постоянной нервозности, но не той, которая граничит с истеричностью. А той, которая тревожит, бередит ум и сердце. В фильме это прекрасно передали и актеры, и музыка, и сама природа.
Джессика Браун-Финдли меня приятно удивила. Точное попадание в образ: вот она, слегка растерянная после смерти матери, вот она, смело смотрящая в глаза смерти, а вот она дала отпор своему дяде, грозе всей округи. Как она передала и хрупкость и нежность своей героини, и в то же время решительность и упрямство.
Герой Шона Харриса — Джосс Мерлин — получился, наверное, даже лучше, чем в книге. Сухопарный, жесткий и жестокий и вместе с тем терзаемый кошмарами и совестью, но не отступающий от своего пути до самого конца. Такой же упрямый, как и героиня Браун-Финдли.
И, говоря о Джоссе Мерлине, нельзя не упомянуть и его жену — Пэйшнс. Как верно подобрано имя! Patience с английского — терпение. Она любит, уважает и боится. Она как преданный пёс, лежащий у ног хозяина. Она никому не позволит оскробить мужа, позволяя ему оскорбить её.
И если все три вышеназванные герои теряются и запутываются в тревоге, смятении и мучительном ожидании конца, то Джем Мерлин, скрашивая всю тьму, придаёт общему фону какую-то лёгкость, непринуждённость. Да, несомненно, у него тоже скелеты в шкафу, но он не позволяет им затащить его на дно.
И последний, но не менее важный персонаж — это природа. Наверное, я понимаю, почему Дафна дю Морье так любила Корнуолл и действия своих почти всех романов разворачивала именно здесь. Бескрайние зеленые равнины, перемежающиеся с серыми скалами, глубокими болотами и внезапно налетевшим туманом. То светит солнце, а через минуту хлещет холодный ливень. Природа дика и необуздана, прекрасна и сурова. Так же как и герои.
Очень достойный фильм.