«Ford против Ferrari» — идеальный пример того, как простая на первый взгляд спортивная драма лучше всяких дорогостоящих блокбастеров с многомиллионной рекламной компанией. Здесь всё просто и понятно, но при это оторваться невозможно. С первых минут улётного повествования зритель в буквальном смысле вместе с героями усаживается в кресло и отправляется в большое путешествие под названием жизнь.
По сюжету автомобильному конструктору Кэрроллу Шелби и бесстрашному гонщику Кену Майлзу по велению судьбы предоставляется шанс создать мощный спорткар для компании Форд, чтобы уже через год на чемпионате мира во Франции конкурировать с бессменным лидером итальянской компанией Феррари. Работа закипела, и друзья рвутся в бой. И все бы ничего, но из-за чрезмерного вмешательства одного высокомерного псевдоначальника, возомнившего себя пупком Земли, поставленная задача оказывается почти невыполнимой.
Для режиссера Джеймса Мэнголда («Логан», «Рыцарь дня») это первая картина на спортивную тему, где он тут же и без раздумий сплёл воедино драматическую составляющую с безумным скоростным экшеном. С первых минут сюжет изобилует приятным ритмом постоянного движения, будь это хоть пафосные речи о смысле бытия или ярко выраженный гоночный драйв. Режиссер не стал разделять спорт и жизнь на разные ступени эмоционального восприятия, как это обычно бывает во многих других подобных фильмах, где личная жизнь раскрывается в рамках классической драмы с мрачными оттенками внутренних противоречий, а спортивные вставки показываются как нечто запредельно значимое и невероятно помпезное. В данном же случае смертельно опасный спорт, где каждое неверное движение может привести к неминуемой гибели, ничем не отличается от повседневной рутины, но при этом сам быт и разносторонняя жизнь главных героев демонстрируется в лучших традициях захватывающего зрелища. Другими словами, два с половиной часа общего хронометража проносятся как одно мгновение на сумасшедшей скорости, но при этом зрительские ощущения весьма не поверхностные, а самые настоящие, живые и с полным погружением в происходящие события, словно зритель сам находится на пассажирском сиденье спортивной машины и неумолимо мчится к финальной черте больших ожиданий. Вместе с героями зритель тоже вжимается в кресло и проносится через многие препятствия и сложные решения с последующими последствиями, испытывая на себе всю гамму чувств, включая юмор, гордость и боль разочарований.
В рамках драматургии авторы очень грамотно подходят к вопросу о раскрытии характеров того или иного героя, периодически добавляя и в то же время усиливая их различными обстоятельствами и сложностью выбора. Герои постоянно находятся в борьбе как на жизненном пути, так и на гоночной трассе, где вера в себя и друзей превыше всего, потому что именно от этого зависит и профессиональный успех, и семейное счастье. Командный дух настоящих победителей присутствует практически везде: на работе, в семье, во время гонок, на городских улицах и даже в офисе большого босса. Но самое главное, сталкиваясь лицом к лицу с новым препятствиями, герои осознано идут на встречу к неизведанному, при этом испытывая на себе определенную трансформацию. Один из вечного героя-одиночки превращается в командного игрока, а другой, наоборот, поверив в себя, с твердой уверенностью пойдет до конца, как настоящий лидер. Их мысли меняются, как и жизненные приоритеты, взгляды, ожидания, и цели. Но при этом неизменным остаётся мечта, жаждущая когда-нибудь сбыться и сделать всех по-настоящему счастливыми.
С технической стороны картина выполнена по самому высшему разряду. Особенно это касается картинки и звука, благодаря которым происходит мгновенное погружение в бескрайный мир глобального адреналина. А что касается актёрской игры, здесь по всей вероятности ожидаются номинации на Оскар и в первую очередь для Кристиана Бэйла, который в очередной раз помучил себя и физически, прилично похудев для роли, и психологически, ведь характер у его героя далеко не простой. Безусловно и Мэтт Дэймон показал себя неплохо и в какой то степени даже немного удивил, потому что в буквальном смысле растворился в своей роли и в конечном итоге нашел себя.
Конечно, еще много хорошего можно сказать о фильме, но в данном случае лучше один раз увидеть самому, прочувствовав на себе всю мощь и скорость хорошей истории, чем десять раз услышать от других. Так что не тяните резину и смело идите в кино. Приятного просмотра.