Беспроигрышный хороший вечерЯ не буду копаться в том, что в фильме приукрасили, что наврали, а что сделали точно по истории, в которой скорее почти бывший гонщик а теперь конструктор Шелби и почти уже конструктор но всё ещё гонщик Майлз пытаются вылезти из турбоямы «мира левых поворотов NASCAR» и мощным ударом кувалды по имиджу сделать компании «Форд» новое лицо, утерев нос итальянцам в исторически безнадёжной ранее для американцев гонке «Ле-Ман».
Фильм меня тепло шокировал — впервые в жизни я видел как глава корпорации предъявляет претензии по низким продажам продукции команде… Маркетинга! Но если отбросить шутки в сторону, то это имело под собой основания — техника продаж в США была вся про имидж, а действие было в шестидесятых годах. То есть — натурально в разгар фильма «Ирландец». Сказать, что итальянцы влияли на всё — это не сказать ничего. Переломить гегемонию в имидже означало победить в продажах, а уж перехватить престиж в автомобилях было невероятным успехом.
И успех этот был обсуловлен техническими и гоночными заслугами нескольких людей. Смотреть за тем, как неразлучная парочка друзей-врагов выжимает из машины всё, что возможно и невозможно — одно удовольствие. Нет-нет да и хочется под кадры очередного наращивания мощности спорткара пробормотать «тащи свою жопу сюда, рядовой Куча», потому что иначе как издевательством над возможностями тяжёленького «Форда» это назвать нельзя. А уж сцена, где самоуверенному главе Форда показывают на что способна новая машина, незабываема — я её смотрел, наверное, раз пять. Очень похоже на аналогичную сцену в «Рыцарях Неба», где одной заносчивой даме тоже немножко показывают как уходят от преследования на истребителях, «чуть-чуть притопив тапку».
И на самом деле таких хороших сцен — полный фильм. Синергия актёров, сюжета и съёмок очень сильная. Всё это смотрится захватывающе и с удовольствием. Мозг не затрагивает, никаких усилий не требует — знай сиди себе, получай эмоции.
7 из 10
Отличное развлекательное кино на вечер. Много улыбок, немного грустинки, захватывающий сюжет… Не так серьёзно как «Гонка» про Ханта и Лауду, но и не так фэнтезийно как «Дни Грома» с Томом Крузом.
Не могу придумать ни одного аргумента, почему этот фильм не надо смотреть.
P.S. Больше всего мне нравится представлять, что Мэтт Деймон, который играет здесь главу «Шелби Моторс» — это выросший Уилл Хантинг, прячущий хитрость за ухмылкой, а Кристиан Бейл, играющий гениального гонщика Кена Майлза — это будущий клерик-грамматон из «Эквилибриума», которого в целях защиты общества лишат эмоций. Тогда фильм вообще играет новыми красками.
kinobalashow