7 000 оборотов и больше — просто запредельно.Однажды, автомобильный конструктор Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон) и гонщик Кен Майлз (Кристиан Бэйл) объединили свою страсть и сноровку под эмблемой Ford, бросая вызов корпорациям, чтобы создать абсолютно новый гоночный спорткар, который смог конкурировать с командой Энцо Ferrari на чемпионате мира (трасса — 24 часа Ле-Мана), во Франции. Но не всё так-то просто складывается у главных героев, всё благодаря постоянному вмешательству со стороны главных лиц Ford и тому обстоятельству, что сама компания была слишком далека от конкуренции с Ferrari.
Как выясняется, самому Шелби ездить на скорости свыше 200 км/ч никак нельзя. Гонщику в отставке, уже побеждавший в этом суточном соревновании — не позволяет здоровье. У руля оказывается отважный пилот Кен Майлз (вновь похудевший Кристиан Бэйл с решительным взглядом и саркастической ухмылкой), в любой ситуации сохраняющий достоинство.
Разряжает атмосферу посреди проблем героев — Молли (Катрина Балф), жена Майлза, часто появляется в компании этих серьёзных мужчин. Она и поддержит газировкой, и подыграет, но и истерику устроит, и сама не промах на дороге разогнаться. Всё время рядом с папой находится и Питер (Ноа Джуп). Настоящие друзья: вместе едут на гонку, на тест нового авто, вместе лежат на трассе и рассматривают круг на горизонте. Через взаимоотношения с членами семьи сценаристы создают более объёмный образ гонщика — не только профессионала, но мужа и отца.
Все «прелести» гонок, здесь показаны весьма эффектно. Возгорания и столкновения, а также ракурсы, выбранные для демонстрации происходящего на трассе, достойно преподносятся. Команда Шелби оперативно выполняет всю работу над спорткаром. Адреналин и драйв, а также напряжение, испытываются вместе с Кеном Майлзом — полнейший эффект погружения. Финальная гонка в Ле-Мане просто шикарная.
Получился отменный яркий дуэт Мэтта Дэймона и Кристиана Бэйла. Взаимоотношения Кена и Кэрролла выстроены на трёх составляющих: профессиональное уважение, взаимовыручка, дружба. Их действительно связывает больше, чем работа. Шелби терпит Майлза и его взрывной характер. Вместе они готовы начать восстание против более важных шишек — знают, что ни один из них не отступится от своих принципов. В некоторые моменты прямо веришь, что гонщики способны общаться при помощи телепатии, когда один стоит у ограды, а второй наворачивает круги на трассе. Но как, ни крути, всё дело в мастерстве, которое у обоих незаурядное. Драка между героями в середине повествования выглядит забавной, ну а концовка сильная, очень захватывает эмоции. Персонажи 2-го плана — нормально дополняют собой ленту. Помимо супруги и сына Майлзов, выделяется Трэйси Леттс исполнивший образ Генри Форда II — главного управленца компании Ford. Магнат, для которого свой бренд и репутация остаются превыше всего. Для него и его кабинетных деятелей важно утереть нос Энцо Феррари и взять реванш да поскорее. Кэрроллу Шелби удаётся дать драйв главному управленцу со словами:
«Испытайте же в деле, ваши вложенные 9 млн.».
«Ford против Ferrari» — отличное кино, которое снято красиво и толково поставлено от режиссёра Джеймса Мэнголда («Логан»). Этому спортивному байопику, удаётся хорошо совместить в себе стройный баланс: в упоре на сильную драматургию; правильное направление вектора автоспорта в развлекательный характер. Да, углубления в историю самого Ле-Мана, здесь не наблюдается, но история двух товарищей-друзей погружает в себя и удерживает до самого конца. Биографическая драма, в которой найдётся место и дружбе, и любви, и корпоративным разборкам. И самое главное — это крутые тачки-болиды, а также рождающаяся магия борьбы за первенство на гоночном Олимпе.
8,5 из 10