14 ноября в прокат вышел долгожданный фильм «Форд против Феррари», облизывающий золотую веху штатов в автоспорте и продолжающий традиции славных гоночных фильмов, «Ле Мана» прежде всего. История Ford GT40, талантливого менеджера Керрола Шелби и конструктора-гонщика Кена Майлза, собравшего не только автомобиль, но и самого себя, уже на экранах кинотеатров.
Начав проигрывать в сегментах популярности и брендовость, Форд под управлением фордовского потомка решил, что негоже большой компании терять свои позиции в мировых гоночных сериях, которые стали являться одним из основных катализаторов развития автомобилестроения. Если рассматривать формально, подобно ленте, сделка с Феррари сорвалась, и следовало утереть нос итальянцам, выиграв у них легендарный Ле Ман, где они уже чувствовали себя хозяевами положения.
Оставалось только подготовить транспортное средство и найти гонщиков. Поручен сей комплект мероприятий был Керролу Шелби, талантливому пилоту, единственному из американцев, победившему в Ле Мане и владеющему собственной именной компанией по изготовлению и продаже спорткаров. Шелби в свою очередь подтянул самоучку Майлза с природным чувством автомобиля. После — пошла натуральная американская мечта, только не для персонажа, а для большой компании. Нынче продажи фордов определённо вырастут.
Голливуд, как представитель конвейерной съёмки, продолжает быть хорош в экранизациях по реальным событиям. Спортивная биография почти так же крепка и нерушима, как голливудское политическое или голливудское журналистское кино. При этом результат не обособлен именно жизненными положениями — каждый из персонала огромной киноиндустрии прежде всего опытный рассказчик, знающий каждый закуток стандартной и устоявшейся годами схемы нарратива. История обладает самыми надёжными повествовательными качествами, пускай даже и не самыми разнообразными. Зрителю смотреть подобную ленту интересно, и, кажется, что это был самый незаметный хронометраж 2019 года.
Проблема же, конечно, в том, что героев полюбить хочется, но не получается. Они даже не жертвы информативности при знакомстве зрителя с историей. Они скорее отблеск от гоночных фордов — вот где настоящее восстание машин. Ни Шелби, ни Майлз не обладают ярким внутренним миром, оставаясь приверженцами своего дела, настоящими трудоголиками, с одной стороны выступающими против огромных корпораций, с другой — приносящими корпорациям величие. Феррари в фильме никак не фигурирует, а Форд в своём самом соку и является настоящим центральным персонажем с недалёким руководителем, бесконечными обесцвеченными пиджачками и небольшим количеством действительно занимающихся делом людей. Шелби и Майлз как раз из их числа.
Нужно ли им преобладать характером? В финальной трети фильма надрывы бы пригодились в унисон с рычащим звуком моторов. Повлияло ли отсутствие яркой драматичности на восприятие ленты? Нисколько. Ознакомление с историей и так получилось красочным. Вдобавок ко всему, всё сделано для лучшего усваивания информации. Ну и гордости за простых парней.
20.11.2019