«Go like hell»Взглянув на постер фильма (и на название), можно подумать, что содержание его будет очень специфичным, сугубо гоночным и малопонятным рядовому зрителю, который не следит за автоспортом. Но создателям картины удалось усидеть на двух стульев. Они сделали кино про гонки (где самих гонок и разнообразных технических подробностей достаточно много), и оно при этом остается интересными и захватывающим для массового зрителя.
Фильм основан на реальных событиях. Основан. Но сценаристы подсыпали драмы в тех сюжетных арках, которые касаются жизни главных героев. И, знаете, в подобном решении нет ничего плохого, если оно помогает смотреть фильм и воспринимать историю, а не мешает. Сценарий — отнюдь не главное достоинство этого фильма, но больших проблем с ним нет. В качестве главного недостатка можно выделить глубину проработки антагониста — Лео Биби — из которого сделали утрированного диснеевского злодея, хотя на самом деле он таковым не являлся. Вообще, в фильме эпизодов, соотносящихся с реальной историей, во много раз меньше, чем эпизодов, от и до выдуманных сценаристами. Но это неплохо, ведь лента все равно заставляет переживать за героев и болеть за них в кульминационный момент гонки, будто это настоящее соревнование, происходящее в реальном времени.
Лучшее, что есть в фильме — это постановка, спецэффекты и звук. Джеймс Мэнголд сумел сочно и эпично показать не только сами гонки в Ле-Мане, но даже испытательные заезды на тестовых автодромах. Сидя в кинотеатре, ощущаешь себя в гуще событий, буквально за рулем гоночных машин. По крайней мере, адреналина в крови у зрителей во время сеанса не меньше, чем у гонщиков. Мэнголд смакует порой каждый поворот на трассе, каждый обгон, совершаемый главным героем. Здесь нужно похвалить и умелый монтаж, благодаря которому несложно уследить за всеми важными для сюжета событиями на трассе. А за то, как воссозданы и озвучены спорткары тех лет, отдельные аплодисменты.
На главных ролях в фильме сплошь звезды — Мэтт Дэймон, Кристиан Бэйл (который опять мучает свой организм экспериментами с весом) и Джон Бернтал. И ни к кому нет претензий. Все органично смотрятся в своих образах. Но Бэйл, тем не менее, перетягивает одеяло на себя. Ему достался самый харизматичный персонаж, и Бэйл его блестяще воплотил на экране — тянет на ворох номинаций в грядущем наградном сезоне.
Последнее можно отнести на счет всего фильма. «Ford против Ferrari» — лента действительно очень сильная, пусть и не лишенная незначительных недостатков. Автоспорт — это вообще кладезь зрелищных противостояний, драматичных историй и ожесточенных конфликтов. Приятно, что продюсеры обращают внимание на такую непопулярную в кинематографе тематику, вкладывают в эти проекты солидные деньги и создают по итогам крутое кино.
9 из 10