Гонщики v эффективные менеджерыКак большая и давняя фанатка Формулы 1, DTM и гонок в общем, а так же творчества Кристиана Бейла, на картину из компонентов 'Бейл'+'Гонки' не пойти просто не могла.
Признаться, именно серии гонок на выносливость всегда казались мне чем-то очень скучным, где даже комментатор засыпает в эфире. Но фильм заставил пересмотреть свое отношение к этой теме.
Фильм вышел насыщенный, довольно правдивый, слегка, пожалуй, чрезмерно драматизированный и гиперболизированный в определенные моменты, но это же байопик, а не документальное кино.
Кен Майлз, бывший гонщик, ныне инженер-механик, большой фанат своего дела, гонщик, относящийся к машинам, как к живым существам. Возраст уже совсем не юный (а для гонщика 45 - это не просто пенсия, это уже практически старость), но мечты есть, и любовь к скорости и делу своей жизни тоже никуда не делась. При этом есть любимая жена и очаровательный сын, он искренне любит их, не выводя на задний план своей работы.
На протяжении всего фильма переживаешь вместе с Кеном и за него: его самого, его семью, от отношения 'белых воротничков' к таким, как он, творческим (в своей теме, естественно) людям. При этом Майлз не вышел каким-то полусумасшедшим фанатиком-интровертом, третирующим окружающих и свою семью, за что тоже большое мерси создателям фильма. Бейл сыграл великолепно.
Кэррол Шелби в исполнении Мэтта Деймона. Так же бывший гонщик, конструктор гоночных автомобилей 'Шелби' на продажу, а так же хороший человек и друг. Шелби принял роль связующего звена между 'простыми' людьми - гоночной командой, и 'верхушкой': дирекцией, правлением, комиссиями и прочим административным персоналом. Было больно видеть, как в некоторые моменты он разрывался между указаниями свыше и своими людьми. Понравилось его рассуждение про маршрут красной папки. Это актуально до сих пор на многих предприятиях. У Керра отличное чувство юмора (и отличный секундомер!). Просто душка.
Ли Якокка, талантливый молодой маркетолог компании Форда, на этой стадии своей карьеры еще не всегда находящий понимание со стороны 'высокого руководства'. В принципе, тоже вышел положительным персонажем: он любит свое дело, у него новые современные идеи, при этом он видит несколько дальше своего носа, в отличие от...
...Лео Биба. О, в данном фильме Лео - это эталонная 'сова-эффективный менеджер' из популярного комикса. У него есть все: заискивание перед руководством, странные решения, засовывание носа туда, где он не слишком разбирается, и так далее. Надо признать талантливую игру Джоша Лукаса, его персонаж бесит на протяжение всего фильма.
Производство Форда и Феррари показано нам в стиле противопоставления, в основном на контрасте между руководителями.
Про
Генри Форда II особенно писать не хочется. Это директор и совладелец крупной компании, персонаж скорее утрированный и шаблонный по своей манере общения, поведению и поступкам (кроме сцены в gt-40 на аэродроме Шелби, здесь невольно проникаешься к нему каким-то положительным чувством).
Энцо Феррари со своей командой. Производство автомобилей Феррари в противопоставление бездушному конвейеру Форда похоже больше на кухню по приготовлению изысканных блюд. Все красиво, чисто, все улыбаются, работают неторопливо и со вкусом, при этом из их рук выходят настоящие красные дьяволы скорости (ах, гоночные Феррари 60-х чертовски прекрасны даже по нынешним меркам).
Энцо - настоящий лидер, опять же, в противопоставление Форду II. Со своими людьми везде: и возле их рабочих мест, и 24 часа на гонках, под дождем и ночью. Эпизод в финале гонок Ле Мана - молчаливый односложный диалог Майлза и Ферарри - это нечто.
Вообще, гоночные команды (и 'наши', и 'не наши') и их действия на гонках показаны как работа одной семьи, команда - единый сплоченный и дружный коллектив. Непередаваемая словами гоночная атмосфера вышла очень здорово: ради нее мы смотрим и посещаем реальные гонки и переживаем за гонщиков.
После просмотра в душе осталось приятное тепло и легкая светлая грусть от сдержанных в кинотеатре слез.
Из минусов отметила бы российский дубляж Кристиана Бейла. Голос актера дубляжа звучит сильно старше 45, и у него какой-то специфический выговор, который, на мой взгляд, идет вразрез с самим Бейлом и отвлекает.
10 из 10
Обыграть подобную тему лучше было невозможно.