Если проводить автомобильные аналогии, то байопик «Ford против Ferrrari» - это ладно скроенный, собранный из самых лучших и проверенных кинозапчастей, идеально подогнанных и славящихся своей безотказностью, высокосортной голливудский болид.
И если на первом хронометражном круге он лишь слегка прогревается, лаская зрительский взор и слух идеальным постановочным рокотом, то на втором картина залихватски впечатывает педаль газа и разгоняет повествование до головокружительной скорости, вжимая в спинку кресла захватывающей дух адреналиновой гонкой.
Это не удивительно, учитывая, что рулит сей махиной крепкий ремесленник Джеймс Мэнголд, доказавший уверенным режиссерским вождением, что ему без проблем удаются крутые жанровые виражи: тут и неожиданная бескомпромиссная жестокость «Логана», и шпионское дуракаваляние «Рыцаря дня», и образцовая академичность «Переступить черту», и искусное переосмысление вестерн-легенды «Поездом На Юму», и занимательный феминистический оммаж формановскому творению «Прерванной жизнью». Вот и на этот раз Мэнголд не подвел, создав образцово-показательный ЖЗЛ-фильм, со смаком визуализировав всю парадоксальность великой американской мечты, чья уже кажущаяся близость становится жертвой не вовремя отказавших тормозов, как в прямом смысле, так и форме обычной человеческой гнили.
Ну а в актерской гонке бесспорным лидером является, уж кто бы сомневался, бесподобный Кристиан Бэйл. Да, с постера на нас взирают две звезды, но своей мощнейшей харизмой и невероятной актерской органикой Бэйл безжалостно размазывает Дэймона по треку. Его реднековатый Кен Майлс влюбляет в себя с самого первого появления, в него веришь и переживаешь всей душой, а от семейных эпизодов веет невероятной теплотой, в то время как Дэймон это просто Дэймон, лениво влезающий в шкуру своего прототипа. В дружбу героев даже периодически веришь, да и то, потому что Бэйл отыгрывает за двоих.
Технически и визуально же картина сделана бесподобно: от потрясающе переданной шестидесятнической атмосферы до ювелирной реконструкции гоночных эпизодов, воссоздающих легендарное противостояние автомобильных магнатов. Особый респект за завораживающих саунд-дизайн и звуковой монтаж, которые, я уверен, попадут в оскаровские номинации (как и Бэйл!). Ох, а как же это смотрится в IMAX!
В общем, идеальный образчик зрительского кино: обворожительного, увлекательного, легкого, в меру пафосного и очень олдскульного. И душой отдохнуть, и мозги не подвергать высокобюджетной радиации, наслаждаясь зрелищем. Особенно наш зритель в паре сцен оценит очень русский способ решения технических проблем?
Вердикт: Кулик хвалит это болото!