Аутсайдеры.Фильмы о гонках обладают одним удивительным свойством. Они переносят зрителя из зала кинотеатра за руль спортивной машины, раскаляя его нервы, словно шины автомобиля, а тело заставляют потеть и двигаться в разные стороны при каждом рискованном повороте. Последней лентой, вызывающей подобный эффект, была спортивная драма Рона Ховарда «Гонка» (2013), но, кажется, теперь у неё появился достойный конкурент.
Биографическая драма Джеймса Мэнголда, основанная на книге американского писателя Э. Дж. Бэйма, рассказывает историю борьбы между компаниями Ford и Ferrari в гонке 24 часа Ле-Мана. В центре сюжета оказывается американский конструктор Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон) и гонщик Кен Майлз (Кристиан Бэйл). Первому из них Генри Форд II поручает создать спорткар, который смог бы победить Ferrari на чемпионате мира, но без своего друга-водителя ему не справится с поставленной задачей. И когда, казалось бы, все предвидено, никакая техническая ошибка не помешает достигнуть старта первыми, в борьбу вступает человеческий фактор. Героям предстоит бороться не только с быстрыми противниками, но также с завистью и нетерпимостью к чужому успеху.
Режиссер фильма Джеймс Мэнголд получил известность благодаря таким работам, как «Прерванная жизнь», «Кейт и Лео» и «Переступить черту», что свидетельствует о его немалом таланте постановщика драматических фильмов. В своей новой ленте режиссер удачно сохранил баланс между жанрами, дав зрителю возможность в меру болеть, смеяться и сопереживать. Повествование фильма начинается неспешно, набирает темп ближе к середине, и за принципом настоящей гонки, разгоняется на полною скорость ближе к финалу. Появляясь в кадре друг за другом, герои знакомят нас со своей предысторией и раскрывают не лучшие черты характеров, что позволило реальным личностям предстать на экране не вылизанными языком кинематографа, а живыми, со своими преимуществами и недостатками.
Исполнители главных ролей в представлении, конечно, не нуждаются. Корифеи Голливуда Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл, как всегда, достойно справляются со своей актерской задачей, но и выше головы не прыгают. Если не учитывать тот факт, что ради этого фильма Кристиан Бэйл похудел на тридцать килограмм. Актер так часто превращается из ходячего скелета в толстяка и наоборот, что такие трансформации, кажется, уже никого не удивляют. Избалованный зритель давно убедился в сверхчеловеческих способностях актера. И совершенно напрасно, ведь каждое подобное превращение стоит ему немалого здоровья. Пару Кристиану Бэйлу составила Катрина Балф, известная по сериалу «Чужестранка». И хоть роль жены ограничила актрису к всего лишь двум функциям «волноваться» и «поддерживать», справилась она с ними безукоризненно.
В своих карманах биографическая драма «Ford против Ferrari» прячет много сюрпризов, которые не оставят равнодушными ни любителей гонок, ни желающих наблюдать за сложными человеческими отношениями. Любовь, дружба, несправедливость, азарт — вот главные темы, которые раскрывает красивое и зрелищное творение Джеймса Мэнголда. Казалось бы, стандартный набор для фильма, предназначенного для семейного просмотра, но страсти тут порой так накаляются, что смотреть «Ford против Ferrari» приходится с испариной на лбу.
8 из 10