«На этом заканчивается вклад в эту кровавую гонку!»За первые полтора года своего существования автомобиль Ford GT40 — гордость крупнейшего американского автоконцерна — на территории непосредственно Соединенных Штатов оказывался всего дважды. Первый раз — на помпезной презентации на Манхэттене, прошедшей в апреле 1963 года, через считанные часы после завершения сборки первого экземпляра. Второй — летом 1964-го. Странного вида человек сделал несколько кругов по одному из аэродромов в Калифорнии, вылез из-за руля и сказал одно-единственное слово: «Дерьмо».
Этим человеком был — Кен Майлз. Сложно сказать, что сильнее всего выделяло этого парня: характерный акцент выходца из Бирмингема — или привычка говорить сквозь зубы; не сразу и не всем понятный юмор — или любовь к чаю; талант пилота и механика — или боевой опыт, полученный командиром танкового экипажа Кеном Майлсом во время боев в Нормандии. Но самое главное то, что он всегда оставался человеком принципа со своим «особенным» мировоззрением. Его друг — Кэрролл Шелби — превосходный гонщик, установивший немало рекордов. В дальнейшем, из-за проблем с сердцем ему пришлось покинуть большой спорт в качестве непосредственного участника, и он успешно переквалифицировался в не менее успешного инженера и предпринимателя.
Этот легендарный дуэт представил на больших экранах не менее легендарный дуэт двух «оскароносцев» — Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон. Первый опять совершил издевательства над своим телом, отказавшись от восполнения калорий во благо своей новой роли. Герои проходят трансформацию во взаимоотношениях и сталкиваются с типичными преградами на пути к единой цели. Создатели ожидаемо решили изменить или добавить некоторые события во благо общей истории и более драматичному послевкусию. Актёры же добавили всему этому притягательного шарма, заявив на весь мир, что они ещё поборются за главный приз премии «Оскар».
Обычно ход гонки в Ле-Мане никак не описать за 2,5 часа: когда шесть десятков машин мчатся на пределе в течение суток, ярких эпизодов и неожиданных сюжетных поворотов случается предостаточно. Но, режиссёр Джеймс Мэнголд сумел уместить в полнометражную картину весь путь достижения главенства в гоночной индустрии. И если недавний фильм «Мидуэй» ошибочно сконцентрировался на переадресации событий прошлых лет, то новая работа «20th Century Fox Film Corporation» не наступает на те же грабли. Помимо почти идеального переноса на современный носитель громкой истории, создатели не забывают про раскрытие персонажей — демонстрации их личной жизни и рабочей обстановки и их последующее взаимодействие; использование развлекательного контента, не мешающее общему темпу картины. Юмор умело разряжает обстановку там, где это необходимо и по-настоящему смешит зрителя, вызывая только положительные эмоции.
Кен Майлз, как никто понимал машины и считал, что для лучшего управления — следует к ней привыкнуть, слиться с ней воедино. Что ж, что-то похожее дали почувствовать и зрителю. Красивые кадры, переключающийся вид спереди на лицо актёра, минимум использования всесторонней поддержки от «новых технологий» — всё это заслуга оператора — номинанта на премию Оскар Фидона Папамайкла. Фильм присоединяет каждого зрителя, как непосредственного участника соревнования, и позволяет ощутить прилив адреналина, пусть и на расстоянии. А что для этого сделали постановщики! Реконструкция автомобилей, которая может запросто свести old-скулы, а также невероятная сборка участков пути, которые проходили гонщики в 1966 году поражают своей масштабностью и дотошным подходам к деталям.
«Ford против Ferrari» просто сведёт с ума любителей старой доброй классики и доставит удовольствие зрителю, не увлекающемуся данным спортивным направлением. Такими и должны быть фильмы! Возможно я захожу немного вперёд, но по-моему у «Джокера» Тодда Филлипса появился конкурент за главную награду кинематографического года.