Настоящие гении славятся поступками и умом, а не имиджемПовествование ведется по реальной истории напрямую из 1960-х годов. Мы погружаемся в истоки гоночной индустрии компании Форд, которая активно врывается в соревнование за имя. Антагонистом выступает Феррари, всемирно известный авто-бренд, уже имевший славу. Кэррол Шелби - американский актер Мэтт Дэймон, сыгравший нового автоконструктора Форда, подмечает, что «макаронники» славятся за свой дух, ведь каждую крупную гонку побеждают именно Феррари, несмотря на их предбанкротное состояние. Именно так и появилось название итальянского бренда у всех на устах. Форд, напротив, строит самые кассовые спорткары, не видя предела.
«Форд против Феррари» - а почему именно так? В начале фильма режиссер Джеймс Мэнголд абсолютно точно показывает зрителю настрой обеих компаний. На протяжении сюжета герои многократно меняются сторонами, и становится непонятно, - «Феррари против Форда» или все-таки «Форд против Феррари». Как и любая компания, становясь известнее, американцы теряет свой дух за счет появления бюрократии и отдела по маркетингу. Не сладкие годы переживают и итальянцы, которые видят восходящую звезду. Тем временем, Генри Форд || и его команда представляют новый спорткар - претерпевший большое количество изменений Ford GT-40. Кстати, номер «40» - это максимальная и одновременно минимальная высота болида, чтобы выйти на престижное испытание - гонку Ле-Ман. Гонщик Кен Майлз, известный ранее своими победами на спорткарах Форд, избран участником. Добился этого Шелби, который отказался работать без своего старого знакомого - героя автоспорта Майлза.
Можно долго рассуждать на тему такой длинной и двувершинной кульминации как в этом фильме. Но дабы обойтись без спойлеров скажу: не часто можно встретить такое стремительное развитие сюжета и моментальную развязку в паре с динамично меняющимся сюжетом. Поражает искусная экранизация реальной истории. Так должен выглядеть настоящий документальный фильм - зритель одновременно и поражается экшеном, и читает историческую повесть. Нельзя сравнивать это произведение с одножанровыми блокбастерами по типу «Форсажа». Команде сценаристов удалось доказать, что в фильм индустрии 21 века можно обойтись и без «детского» однозначного сюжета, представив миру картину «Форд против Феррари» - действительно заслуживающему внимания фильма.