Вечно побеждать не может никтоСередина 60-х, мир охватил автомобильный спорт, а на арене производство холодную войну ведут две крупнейшие компании: Ford и Ferrari. Но Ford на грани банкротства, что приводит их маркетологов к идее сделать упор не на количество производимых авто, а на качество гоночных машин и их скорость, и попутно было бы неплохо выиграть самую престижную гонку Ле-Ман 24. Об этом и рассказывает новый фильм Джеймса Мэнголда, работавшего над 'Логаном', 'Ford против Ferrari'. Казалось бы, если вы не особо любите машины и гонки, а я отношусь именно к такому типу людей, то идти в кино сильной мотивации у вас нет, но почему-то я пошёл. Пошёл и не пожалел! Определённо, я не потратил эти 2 с половиной часа впустую!
Кинолента несравнима с каким-нибудь 'Форсажем', а если и сравнивать, то 'Ford против Ferrari' просто на голову выше каждой из частей по всем показателям. Даже 'Гонка', по моему скромному мнению, проигрывает на фоне этого произведения искусства. Я не зря выше упомянул 'Логана', у Мэнголда явно выработался свой индивидуальный узнаваемый стиль, режиссёр умеет играть со светом и бликами в кадре, и, соответственно, делает это. Что в фильме про Расамаху, что здесь, он невероятно красиво ставит кадр и актёра в нём, а главное, что актёр сосредотачивает на себе внимание, будь то Хью Джекман или Бэйл с Дэймоном, но о них чуть позже. Блики, отблески, свет фар и фонарей, а также тени являются главными средствами выразительности, они как бы подчёркивают главный предмет сцены и действительно делают его по-настоящему центральным. Процесс гонок, а точнее то, как они смотрятся в кинотеатре не передать словами, это надо именно что видеть и чувствовать всё, что вложено в эти сцены операторами. И теперь это мой фаворит в номинации на Оскар за лучшую операторскую работу! Эстетика в каждом кадре - про фильм 'Ford против Ferrari' так сказать можно положа руку на сердце.
Эти 'подчёркивания' есть не только в визуальной части, но и в сюжете. Я не раз замечал, что слова персонажей словно предсказывают дальнейшие события, отчасти из-за этого складывалась общая картина гораздо раньше, чем это надо было, а значит, я мог предсказать определённые повороты. К слову, я не читал никаких исторических справок, поэтому финал для меня оказался непредсказуемым и трагичным, к тому же он произошёл на фоне диссонанс, оставшегося от кульминации. Я очень любу такое чувство в драматическом кино, и как я описал это своему другу после выхода из зала: 'Вот когда ты знаешь, что вроде да, но в итоге нет'. Двоякое чувство, которого добиться сложно, но когда это происходит, достигается высший драматичный эффект. Как хорошо я завернул, прямо как Кен на повороте! Извиняюсь за каламбур, но я не смог удержаться. 'Ford против Ferrari' - это второй фильм 2019 года, на котором у меня глаза были на мокром месте, первым был 'Финал', а это значит, что эмоционально картина довольно мощная и пробила не самого сентиментального человека на слёзы.
В общем и целом я не ждал от ленты ровным счётом ничего, потому как изначально и идти не планировал, тем более хронометраж не маленький, однако эти 2 часа 32 минуты не ощущаются, как и в любом хорошем кино, вы проживаете весь фильм вместе с героями их семьями, и в данном случае, с их машинами. Вкупе всё это образует какую-то удивительную и невероятно гармоничную и одновременно резонансную атмосферу. Я сидел и биение моего сердца то замирало, то ускорялось, а иной раз подстраивалось под звуки мотора GT-40. Это удивительно и прекрасно. В довесок идут динамичные саундтреки Марко Белтрами, добавляющие остроты моменту и характеризующие каждый промежуток трассы, которую проходит пилот.
Ещё одним аспектом, выделяющим этот фильм на фоне других является актёрская игра и подача персонажей. Стыдно признать, но это был первый раз, когда я видел Кристиана Бэйла на большом экране, до этого была политическая комедия 'Власть', за которую актёра номинировали на Оскар, а сама лента взяла награду на лучший грим и причёски, но, Бэйл частично сам набирал вес для роли Дика Чени, а затем он опять сушился, и по словам Дэймона, сбросил аж 30 килограмм, чтобы представить нам гонщика и механика Кена Майлза. Сбросил он не столько, сколько для 'Машиниста', но такая приверженность своей профессии всегда восхищала меня в нём. Кен выглядит не худым, но жилистым и сухим, что, к слову, идёт самому Кристиану. А когда он надевает очки и гоночный шлем, тут уж нельзя не признать тот факт, что актёр в очередной раз выдал мощнейший перфоманс. Мэтта Дэймона я видел последний раз в скучнейшем фильме 'Короче' и в роли самого себя в роли Локи в 'Рагнарёке', но я, кажется, забыл какой он крутой актёр. Давно ему никто не довал поиграть от души, а если точнее, то пожить на площади, пожить в образе того человека, кем он был в ленте. Мэтт исполнил Кэрролла Шэлби, отличный автомобильный конструктор и бизнесмен с принципами и ценностями. А как он хорошо противопоставлен персонажу Лео Биби, это же просто две противоположности. К одному мы относимся положительно, а к другому совершенно наоборот, это классический, но до сих пор работающий приём раскрытия одного героя через другого. Сам же Генри Форд ll и менеджер по продажам Ли Якокка в исполнении Трейси Леттса и Джона Бертнал соответственно тоже занятные вспомогательные персонажи, также как и жена Кена Молли Милис, а вот про сына я такого сказать не могу, он вроде и не главный герой, но при этом и не персонаж-инструмент, на нём иногда делается сюжетный акцент, что отделяет его от других. Ноа Джуп в роли Питера как будто зритель со стороны, который с таким же трепетом переживает за каждую гонку Бэтмена.
'Ford против Ferrari' невероятно заразный фильм. Дух гонок и одержимости машинами проникает в тебя, а звук мотора остаётся в твоём сердце, придя с сеанса, ты лезешь в Википедию и пытаешься узнать всё больше об этих великих людях. Всё это значит, что дань им отдана сполна и этот кино-механизм сработал именно так, как и задумывалось. Лента закончилась. Бам! Выстрел прямо в голову и ты не выкинешь фильм из головы минимум часа 4. Бам! Ещё выстрел, на этот раз в сердце. Ты влюблён в эту историю. И Бам! В душу. Ты 'убит', ты поражён, ты впечатлён, ты выходишь из кинозала и понимаешь, что увидел что-то особенное, сделанное с любовью.
10 из 10