В чем залог хорошего крепкого кино? Это интересный сюжет, хороший постановщик, талантливые актеры, качественная картинка. «Форд против Феррари» — фильм, основанный на реальных событиях о противостоянии двух гигантских автомобильных компаний, обещал быть именно таким фильмом.
Получилось ли у них? Давайте разберемся!
Режиссура и сюжет
Джеймс Мэнголд — режиссер весьма своеобразный. Он умеет с одной стороны грамотно поставить историю, с другой стороны не все его приемы срабатывают. Его фильмы зачастую сухие, но зато всегда имеющие приятный вкус. В случае с «Фордом против Феррари» дело обстоит также. Менголд вроде рассказывает драйвовую историю гонок Ле-Мана и сногсшибательного триумфа Форда, но едет по этой дороге совершенно спокойно и никуда не спеша и время от времени делая остановки для философских рассуждений. Таким образом, сюжет предстает перед нами немного иным, чем мы ожидали увидеть. Так, удивительным образом главными оппонентами основных персонажей стали не итальянские производители автомобилей Феррари, а бюрократия и консерватизм топ-менеджеров самой компании Ford. Но тем не менее это очень интересная кинопоездка.
Актеры и персонажи
Фильм может похвастаться классным актерским составом. Главное же украшение на мой взгляд, это Кристиан Бэйл в роли лихого гонщика Кена Майлза. Его харизма и мимика полностью передают те эмоции, которые испытывает гонщик во время езды. Учитывая еще, что он снова сбросил в течение года после «Власти» десятки килограммов, можно с уверенностью сказать, что это очередная номинация на Оскар. Роль автоконструктора Кэрола Шелби — не лучшая в карьере Мэтта Дэймона, но играет он вполне убедительно. В довесок к ним идет Трэйси Леттс, драматург и лауреат Пулитцеровской премии, в данном случае изображающий Генри Форда II. Из него получился очень импозантный магнат, способный и рыдать как испуганный мальчишка, вселять ужас в персонал целого завода. Умеренно экспрессивные и непростые роли достались и Джону Бернталу, и Джошу Лукасу, заскучать их персонажи не дадут, ни одного лишнего диалога в картине нет.
Операторская работа и звук
У фильм просто очень сочная картинка. Сцены гонок это то, ради чего точно стоит идти. Они сняты таким образом, что особое внимание концентрируется на водителе за спорткаром, тем самым передавая зрителю его жизненные эмоции и настоящие переживания. В купе с потрясным звуком всё действие на экране превращается в настоящее зрелище, оторваться от которого невозможно. Оговорюсь, что 24-часовому заезду в Ле-Мане в фильме отводится около 30 минут.
Через крупный план создатели монтируют неиссякаемый, полный страсти интерес к гонке: как отца за рулем, так и сына у телевизора. Крупный план режиссер также использует как ударный, пробирающий аккорд в финале.
Итак, «Форд против Феррари» — это отличный байопик, основанный на реальной истории победы и триумфа. Да, он возможно излишне затянут (2,5 часа), возможно некоторые моменты покажутся спорными, но он совершенно точно не оставит Вас равнодушным.
8 из 10