Главное не гонкиВ отличие от многих фильмов, ориентированных на автогонки, этот основан на реальной истории, а основанные на фактах драмы, как правило, воспринимаются более серьезно. Это своего рода общий биографический фильм между легендарным дизайнером спортивных автомобилей Кэрроллом Шелби (Мэтт Дэймон) и автогонщиком Кеном Майлзом (Кристиан Бэйл). Фильм фокусируется на их усилиях победить Ferrari в Ле-Мане.
Конфликт, упомянутый в названии, это всего лишь отвлекающий маневр. Настоящая борьба идет между менеджерами и бюрократами Ford Motor Company и индивидуалистами, чья работа выкатывается на трассу с логотипом Ford.
Движущей силой этой истории, если хотите, являются любящие, но иногда конфликтующие отношения между Шелби и Майлзом, блестяще изображенные Деймоном и Бейлом в манере, которая, на мой взгляд, более занимательна и привлекательна, чем динамичный дуэт Ди Каприо и Питта в 'Однажды... в Голливуде'. Деймон и Бейл имеют разные стили игры, но оба приходят к одному и тому же: создают персонажа, который сталкивается с разочарованием в поисках победы.
Также впечатляет игра жены Майлза Молли (Кейтриона Балф) и сына Питера (Ной Юп), которые оба обеспечивают большую часть сентиментальных эмоций, присутствующих в фильме. Конкретная сцена, где Кен объясняет Питеру, что именно он делает на каждом отдельном гоночном круге, так же хороша, как и актерская игра.
Шелби должен смириться с разочарованием от того, что ему пришлось бросить свою гоночную карьеру из-за проблем с сердцем, и создание команды-победителя в Ле-Мане-это его способ доказать себе, что он все еще победитель. Майлз отчаянно старается не разочаровать себя, потому что, в отличие от Шелби, у него никогда не было шанса выиграть в большой гонке. Это связано с его абразивной личностью, несмотря на удивительный талант на гоночной трассе. Кроме того, Майлз отчаянно не хочет разочаровывать жену и сына, которые горячо поддерживают его во всем. У обоих персонажей есть свои собственные препятствия в поисках выхода из разочарования, причем Шелби имеет дело с костюмами в Ford, а Майлз с проблемами автомобиля в гонке. Их индивидуальная борьба пересекается во взаимном желании победить в Ле-Мане, что приводит к братству и взаимной любви друг к другу, которая кажется подлинной и заслуженной.
Генри Форд II, которого играет очень эффектный Трейси Леттс, раскрывает в быстрой, но трогательной сцене, почему он хочет выиграть в Ле-Мане. Персонаж Форда показывает, как сильно он не хочет разочаровывать свое семейное наследие. На самом деле, все это началось с оскорбления со стороны Ferrari, заявив: 'Вы только Генри Форд Второй, вы никогда не будете Генри Фордом.'
Автомобили олицетворяют желание человека преследовать мечту. Будь то проектирование самого быстрого автомобиля или вождение самого быстрого автомобиля. И несмотря на все препятствия, которые могут встать на пути человека, самым большим из них всегда является он сам. Но при настойчивости и помощи других это препятствие тоже можно преодолеть. Форду против Феррари удается проникнуть в суть этого сообщения с обманчивой легкостью и абсолютной уверенностью. Абсолютно великолепная кинематография и режиссура фильма захватывают некоторые из самых удивительных автомобильных эпизодов, когда-либо показанных на большом экране. Удивительный, но правдоподобный закулисный факт заключается в том, что Джеймс Мэнголд и актеры вовсе не помешаны на автомобилях, а просто сделали все возможное, чтобы рассказать историю персонажей. Вот почему фильм так хорош, потому что они поняли, что автомобиль поддерживает историю, а не наоборот.
В целом, это зрелищный фильм именно потому, что он может поразить зрителей самыми разными способами. Будь то действие, эмоции, правдивая история или лежащие в ее основе темы, большинство зрителей смогут найти здесь что-то интересное. Даже если у Вас нет никаких предварительных знаний о гонках.
9 из 10