Захватывающая биографическая спортивная драмаДействие этой захватывающей картины происходит в середине 60-х годов, когда автомобильная компания Форд, под руководством Генри Форда Второго, решила создать свой собственный гоночный автомобиль и обогнать легендарные красные Феррари на знаменитом 24 часовом «Гран-при выносливости и экономичности» в Ле-Мане. Главными действующими лицами фильма стали два выдающихся гонщика и гоночных инженера своего времени — Кэрролл Шелби и Кен Майлз, которых блистательно сыграли Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл. Незнакомым с этой реальной историей зрителям, наверное, не стоит лезть в Википедию и читать, как все было на самом деле, дабы сохранить интригу решающих гонок до конца фильма. Тем же, кто бредит автоспортом и знает о гонке 66-го года куда больше чем режиссер фильма Джеймс Мэнголд и все вместе взятые трое его сценаристов, все равно будет приятно окунуться в эту непередаваемую словами атмосферу рискованного адреналинового противостояния гонщиков Форда и Феррари.
Эта картина привлекает еще и тем, что в ней удивительным образом находится место не только реву V-образной семилитровой восьмерки, но и различным бюрократическим проволочкам, которые только мешают Шэлби в разработке конкурентной гоночной машины. Поскольку «Форд против Феррари» в первую очередь картина о Ford Motor Company, а Ferrari S.p.A. выступает лишь в качестве красной тряпки для разъяренного быка, то главные сражения происходят здесь все-таки внутри американского автопроизводителя, даже тогда, когда стрелка тахометра мчащегося по треку гоночного авто заходит в красную зону. Генри Форд II хочет утереть нос Энцо Феррари, но некоторые люди из его окружения помимо того, что имеют собственные планы, совершенно не способны понять, что к финишу приходит первым не автомобиль, а гонщик. Кстати, в фильме довольно любопытно подан образ Ли Якокки — выдающегося и одного из самых известных топ-менеджеров в истории мирового автопрома — заварившего всю эту кашу с гонками и добившись нужного результата (запуска гоночной программы) скорее не благодаря своим усилиям, а вопреки.
Кэрролл Шелби — бывший гонщик (побеждавший в Ле-Мане и завершивший свою карьеру по состоянию здоровья), а ныне конструктор, принимает предложение Форда и приступает к работе. Но сперва ему нужен отменный пилот. Кен Майлз — немного инфантильный и заносчивый парень, насквозь пропитанный машинным маслом и бензином. Он живет автоспортом и во время гонок сливается со своим железным конем в единое целое. Но виртуозный гонщик, это еще и инженер, человек который может определить, что не так с его машиной и как ее улучшить. Поэтому для компании Форд так важен именно дуэт Шэлби и Майлза. Помимо мужских образов в фильме присутствует и один женский — жена Кена Молли, сыгранная достаточно редко снимающейся Катриной Балф. Немного по-старомодному одного из двух главных героев раскрывают через отношения с женой, в то время как другого, через противостояние с другими мужчинами. Однако это отнюдь не плохо и только еще больше очеловечивает Майлза и как бы выделяет его на фоне всех остальных.
У Джеймса Мэнголда, умеющего снимать, как драматические («Прерванная жизнь»), биографические («Переступить черту»), так и развлекательные картины («Логан»), получилось сделать по-настоящему драйвовое, форсированное полотно, насыщенное завораживающими автомобильными гонками (за что нужно сказать спасибо оператору Фидону Папамайклу) и прекрасно выстроенной драматургией. В принципе «Форд против Феррари» достаточно простое кино, рассказывающее об отважных первопроходцах, экспериментаторах, обыкновенных увлеченных парнях рискующих своей жизнью (в то время автоспорт был особенно опасен, скорости возросли, а системы безопасности оставляли желать лучшего). Но вместе с тем, именно таких фильмов, без второго дна и скрытых подтекстов, способных вдохновить, да и просто зарядить энергией зрителя, в последнее время как раз-таки и не хватает. Поэтому совершенно не важно, как вы относитесь к миру автоспорта, просмотр данной картины должен принести вам лишь удовольствие.
9 из 10