После экспериментов с супергероикой Джеймс Мэнголд обратился к более приземленным темам. Его новая работа — «Ford против Ferrari» — переносит в чудесный мир автогонок. История, основанная на реальных событиях, преподносится от лица конструктора Кэрролла Шелби и гонщика Кена Майлза. Разбавив ее щепоткой сентиментов, кудесник Мэнголд превратил спортивную драму в прекрасное кино для семейного просмотра.
В этой истории нашлось место и дружбе, и отношениям в браке, и корпоративным боссам. Последние и вовсе стремятся на передний план, неустанно напоминая, что гонки начинаются в кабинетах. Но если первые полчаса проходят за столами, то затем действие переходит на гоночный трек. И здесь таится главная проблема — персонажи, которым отдано вступление, впоследствие теряются на втором плане, лишь изредка выстреливая из приготовленных ружей. И хоть стреляют они весьма удачно, сценарному трио и режиссеру явно не хватает 152 минут. Возможно поэтому отведенное им время они тратят на довольно стандартное повествование, которое не мешает наслаждаться зрелищем.
Удивительная вещь получилась: фильм соткан из шаблонных сцен, но авторов не хочется упрекать в халтуре. На каждую банальщину тут найдется эффектная сцена с Бэйлом, картонность второго плана перекрывается им же. А там, где исчезает Кристиан, появляются автомобили. Технически кино сделано превосходно. Пролетающие на экране машины заставляют забыть про кабинетных героев, про которых забыли и сценаристы после первого акта.
Таких картин не было с 2013 года, когда вышла «Гонка» Рона Ховарда, и вряд ли подобное предвидится в ближайшем будущем. Жаль, что творение Мэнголда рискует промчаться мимо зрителей с той же легкостью, с которой Кристиан Бэйл похудел для роли на 30 кг.