Невидимый дружок в любовных делах помог, а я его спас в трудный часНовосибирский актёр любительского кино Евгений Бочкарёв в 2016 году выпустил в свет свой короткометражный дебют — фантастическую сказку о примерном школьнике Васе (или, если угодно, Васильке) и его верном невидимом товарище Вайсе (ну как тут не подумать об альтер-эго?). В отличие от работ, в которых снимался Бочкарёв, его фильм — далеко не такое уж поганое зрелище.
Во-первых, это довольно безобидная, добрая и милая история о дружбе двух мальчиков, прививающая правильные ценности. Например, то, что ради спасения друга можно пойти на любой риск. Во-вторых, актёры-дети здесь — само загляденье. Играют они всяко лучше взрослых (хоть и отнюдь не идеально по общим меркам мастерства), а внешне кажутся очень миловидными, чистенькими и опрятными детьми, которых нужно брать и снимать в очень разном кино, продвигая в массы их фотогеничность и талант. Главный товарищеский дуэт мне вообще показался неплохой находкой: ребятам удалось остаться убедительными в кадре, общаясь друг с другом, особенно в сцене подката к девчонке в столовой. Тут в дело пошла чистая романтика, и это похвально.
Но, к сожалению, впечатление подпортили сюжетные нестыковки и ляпы. Например, как так получается, что юного пришельца из другого мира мог слышать охранник, но не слышал никто в классе? Или почему на странное поведение Васи, что-либо обсуждающего с невидимкой, опять же, никто не обращал внимания, хотя нет сомнений, что со стороны подобное выглядит чудаковато? Сценарий требует доработки, а некоторым актёрам-взрослым недостаёт быть более естественными. Малышне удалось, так вы чем хуже?
«Чудо-ребёнок» вызвал у меня пусть и приятное, но всё-таки неоднозначное впечатление. Тот случай, когда постановка переплюнула сценарий, хотя, если задуматься, должно быть немножко по-другому. Как ни крути, именно сценарий — тот самый фундамент, на котором стоит здание фильма. Согласны?
5 из 10