Фэнтези по-питерскиК рыцарю Тайрону приходит таинственный слепец - посланник от группы волшебников обеспокоенных пробуждением древнего зла в виде чудовища Скина. И только Тайрон может победить его. Но дорогу в Комнату Сияния, куда рвется Скин - чтобы получить силу, дорогу туда знает принцесса Веста из соседнего Тайрону королевства...
Этот камерный телеспектакль, несмотря на скромность постановки, сразу берет за жабры. Миры созданные режиссером Валерием Обогреловым продуманны и самостоятельны. Трилогия его фэнтези спектаклей - 'Камень Отриона', 'Замок в ущелье Гина' и 'Вошедший в сияние' просто завораживает, настоящие маленькие бриллианты российского ТВ. Экзотические цветы каким-то чудом выращенные человеком снявшим не один десяток сказок в конце 80-х и в 90-е на уже агонизирующем Ленинградском Телевидении.
Студии, костюмы всё гипер бюджетно. Спецэффекты (любимчик Скина череп с зажигающимися глазами, непонятное существо Элок прячущийся во тьме и др.) на грани фантастики. Что не умаляет общую сумеречную, жутковатую атмосферу. Актёры питерские хорошие, справились отлично. Талисман режиссера готичный Иван Латышев, с длинными патлами, красивая блондинка Веста - Ольга Зуева с хрупким нездешним голосом, четыре отшельника-волшебника (один из которых молодой Виктор Сухоруков), в роли зловещего, эксцентричного Скина блеснул Валерий Дегтярь.
Конечно 'Вошедший в сияние' не совсем свободен от шлейфа Саймака, экранизацию его культового романа 'Заповедник гоблинов' Обогрелов предпринял в 1993 году. Многомирность, древние расы, дублирование героев, слияние сказки и фантастики, эти Саймаковские мотивы органично легли в сценарий 'Вошедшего в сияние' и 'Замка в ущелье Гина'. И ещё рекомендую найти в соцсетях полную версию 'Вошедшего' на 52 минуты.
PS: Обогрелов является автором и последнего сказочного спектакля на ленинградском-петербургском ТВ - 'Короли и волшебники' 2000 года (почему-то он не числится на кинопоиске?), но это уже совсем другая история.