XСценарий нового «Форсажа» предсказуемо нереалистичен и, пожалуй, несколько перегружен – некритично, но местами повествование всё же «провисает». Снижу за это два балла, дабы больше не возвращаться к законам физики и т.п. нытью от профессиональных кинокритиков. Вроде бы, все смотрим одну франшизу – десятую её часть уже, где жанр сменился на «аттракцион» ещё в четвёртой. Странно каждый раз писать об этом так, словно ещё предыдущая была школьным пособием по физике, а теперь, внезапно, превратилась в ненаучную фантастику.
Справедливости ради, к девятой части и у меня были претензии, но иного характера – мне не понравилось, что франшиза улетела в космос с криминальных улиц. Луи Летерье сохранил общий стиль, но вернул повествование на улицы всех уголков мира, начиная с невероятно зрелищной и эффектной получасовой римской сцены, где динамика не отпускает внимание до последнего кадра, а полчаса пролетают как одна минута. В дальнейшем настолько шикарных сцен уже не будет, но общий стиль повествования напоминают пятую часть – одну из моих любимых.
Собственно, сюжет именно пятую часть и продолжает, хотя и учитывает события всех последующих, т.е. перед нами эдакая «мягкая перезагрузка», как с «Отрядом самоубийц» в киновселенной DC. Джейсон Момоа – чертовски хорош, нечто среднее между Джокером Кристофера Нолана и Ваасом из Far Cry 3, он справляется с ролью противника всей Семьи Торетто, значительно превосходя всех предыдущих антагонистов, включая и мою любимую Шарлиз Терон.
Среди остальных новичков весьма неплох Алан Ричсон, уже второй раз подряд (после Джека Ричера) приятно меня удивляет. Появилось сразу две сексуальных актрисы: Бри Ларсон и Даниэла Мелшиор – обе отлично вписались в повествование и общую эстетику франшизы, не то, что до сих пор раздражающий меня Джон Сина. В заключительных сценах (одна из них, по традиции – во время титров) также вернётся несколько знакомых персонажей, по которым лично я, признаюсь, соскучился. В целом, впечатление отличное, смело рекомендую к просмотру даже не фанатам серии.
8 из 10