Фальшивое искуплениеОдин из самых эффективных приемов в синема в целом, и в остросюжетном кино в частности — дедлайн. Герой дико ограничен во времени, потом что в назначенный час случится что-то страшное. И в истекающие мгновения он должен успеть выполнить определенную миссию. Иначе конец всему! Использовать сей метод можно как угодно; бомба тикает, враги стремительно наступают, кислород заканчивается, вода пребывает в замкнутом пространстве и т. п. А еще одну вариацию предлагает боевик «24 часа на жизнь». Главгерой Трэвис Конрад — суперкиллер, которого во время очередного задания внезапно подстрелили. Но мужик не умер, а очнулся в какой-то подпольной больничке, где его работодатель пояснил — как и зачем свершилось сие чудо. Оказывается, Организация уже давно разрабатывала процедуру воскрешения, и вот она наконец увенчалась успехом. Проблема только в том, что «вторая жизнь» непродолжительна, всего лишь сутки. Впрочем боссу сейчас большего и не надо: он же реанимировал Трэвиса лишь для того, чтобы кое-что спросить касаемо последнего задания. А дальше «покойся с миром, солдат!» Вот только Конрад с таким раскладом совсем не согласен, и планирует использовать последние 24 часа крайне продуктивно…
Создатели «24 Hours to Live» отнюдь не оригинальны в своей идее. Подобная концепция отсылает зрителя аж в 1950 год, когда вышел нуарный детектив «Мёртв по прибытии», где героя отравили медленным ядом, и он искал собственного душегуба в оставшиеся часы жизни. В 1988 году был выпущен одноименный ремейк с Деннисом Куэйдом и Мэг Райан, ну а новоиспеченное поколение еще не забыло ураганный экшн «Адреналин» со Стэтхэмом, вещавший по сути о том же самом. Впрочем сама задумка не относится к заезженным штампам, посему пока исправно работает, создавая впечатление неординарного кино.
Занятно и то, что это лишь второй фильм режиссёра с фамилией из одних согласных Смрз, сделанный как и первый за небольшие деньги, но с большими амбициями. Дебютная лента «Разыскивается герой» была де-факто второсортным боевиком, но выглядела как стильный криминальный триллер с эффектной мочиловкой и определенной смысловой нагрузкой. И вот спустя десятилетие Смрз вновь снимает скромнобюджетное, но красивое кино, с ярко выраженной драматичной линией. По огнестрельно-мордобойной хореографии творец черпает вдохновение из недавнего «Джона Уика», а по эстетике экшна в целом — из творчества Джона Ву, заменяя голубей рыбками. В результате получается реально-драйвовое зрелище, где Итан Хоук смотрится не менее круто, чем Киану Ривз. И сравнивая визуал, стоит признать, что «24 часа…» практически не уступают первому «Уику» (разве что дешевле, но не в разы, по ощущениям). А вот в чем уступает, так это в художественной составляющей.
Вот что есть по сути упомянутая дилогия с Ривзом? Бронебойный прямолинейный ураган с максимально упрощенной драматургией, когда от зрителя не требуют проникаться высокой драмой, а велят тупо наслаждать феерическим зрелищем. В случае же с «24 часами» режиссер как раз хочет, чтобы трагедия главгероя тронула нас за душу. А еще на протяжении фильма мы еще больше страдали от того, что герой неминуемо умрет. Формально драма четко прорисована, и Хоук играет как надо, но только в финале нам подложат жирную свинью. Похоже Смрз так уверовал в успех сего творения, что изначально запланировал если и не франшизу, то уж точно сиквел. Посему и картина заканчивается так, что легко можно сделать продолжение, вот только драма оказывается спущенной в унитаз. До последней минуты кажется, что это бесхитростная, но внятная история об искуплении, но финальный твист обращает идею в смысловой фарс. И это печально, так как смотришь и заранее восторгаешься одним из самых недооцененных боевиков текущего года. А как только пойдут титры, с грустью понимаешь, какой глупостью обернулась концовка, при прочих достоинствах проекта. При таком финале не стоило вообще городить огород с напускной трагедией, а нужно было работать в сугубо развлекательном ключе. Посему на всем протяжении «24 часа…» кажутся умнее и душевнее «Джона Уика», но в последнем эпизоде сами себя опускают ниже плинтуса. В сухом остатке — зрелищная стрелялка со зверски угробленным смысловым посылом.
5 из 10