Вольная грамота для Вольной душиХочу высказать мнение о фильме, который шаг за шагом затянул меня в свои объятия. И сделал это вопреки многим моим вкусовым предпочтениям. С первой серии стало понятно, что перед нами качественный фильм сделанный в стиле традиционной исторической мелодрамы со всеми вытекающими последствиями. Как показалось вначале, фильм сориентирован в большей степени на женскую аудиторию. Довольно классическая завязка о девушке в одночасье потерявшей все, включая свободу. Я счастлив, что меня не оттолкнула эта предопределенность сюжета, так как далее я увидел прекрасную многослойную историю о людях, семье, любви и свободе. Начну по порядку. Прекрасный изобразительные ряд. Много солнца и красивых русских пейзажей, красивые декорации, костюмы, все смотрится в этой картине органично и цельно. Нам предложили наблюдать за девушкой Полиной и ее судьбой, попутно взглянув на эту эпоху немного со стороны, легко, без оценок, без излишнего нагнетания страстей, тонким взглядом заинтересованного наблюдателя. Любовь авторов к героям этого фильма тема отдельного рассказа. Приятно, что здесь не произошло отстраненного упрощения и однозначных красок.
Ведь многие, условно отрицательные персонажи, наделены в этом фильме своей правдой и объемом: Татьяна, Борис, староста Ефим, мягкотелый крестьянин Федула, графиня Анна Николаевна, непутевый племянник Головина и другие. В результате чего сериал наполнился жизнью, очень яркой и выразительной. В простых сюжетных ходах появилась дувусмысленность и что самое главное эмоциональность рассказа. Налицо прекрасная работа режиссера, оператора и художников. А ведь этот жанр очень непрост, он в некоторой степени даже старомоден. Но 'Вольная грамота' задышала и направила нас в путешествие в русскую классику, в русскую историю, заставила снова задуматься о том мире, где мы живем, о человеческой душе.
Не могу не отметить актеров этого фильма. Многие, очень многие из которых впервые ярко заявили о себе. Опять же плюс смелости режиссера. Татьяна Бабенкова, сыгравшая Полину, на первый взгляд, ничем неприметная девушка, но от серии к серии актрисе удалось создать интересный женственный образ. Дмитрий Кречетский, открытие этого фильма. Возможно, Артем Крылов играл какие-то роли до этого, но в 'Вольной грамоте' он запомнится всем. Так убедительно исполнить образ благородного героя очень непросто. Его Дмитрий светится изнутри. Андрей в исполнении Влада Абашина, высший пилотаж, в Голивуде он был бы уже звездой. Но это не важно, важно что в этой картине перед нами предстали новые имена и создали яркие запоминающееся образы. Могу выделить многих, и упомянутую Анну (немецкая актриса Катерина Шпиринг) и Евдокию (Мария Сокова) и Ефим (Александр Рагулин). Все это актеры с ярким даром.
Фильм захватил и прошел через меня, оставив ощущение любви к человеку, к женщине, к своей земле. Фильм получился светлый, несмотря на многочисленные драматические события и эпизоды. В завершение хочу процитировать слова одного из героев фильма, священника отца Михаила. Слова, которые хотел бы адресовать всем авторам фильма: режиссеру, актерами, съемочной группе.
'Любишь ты смело Дмитрий, Головин так не умел'
9 из 10