Моя остановка, мои правила 2Вот читаю я отзывы и диву отдаюсь. Некоторые предпочитатели приквела жалуются на без толковый сюжет этой картины, при том что приквел не менее невменяем. Смотрю я на анализирования этих людей и начинаю понимать, что Джон Шибан не один в своем 'горе'. А я то удивлялся, мол 'Кому такое может понравится?'. Но хотелось бы разъяснить хотя бы одну деталь из этих отзывов, ибо я человек, испытывающий дискомфорт из за таких вещей.
JasonVoorhees: А убитая семейка возвращается после фразы '35 лет спустя', ну вообще, это нормально? - Уважаемый, эта семейка психопатов умерла и остались их фантомы, как и те самые жертвы, блудящие на этой аномальной зоне (по учебнику). Так что, вы придираетесь совсем не к тем вещам. Не лучше ли заострить внимание на том, что люди становились жертвами с 1971 года, в то время как в сиквеле нам раскрывают предысторию загадочного шофера, который в 1972 году был обычным человеком и был убит той семейкой. Его смерть под обрядами, с вырыванием глаз и языка, очевидно активировало неизвестное проклятие, в результате чего, шофер волею дьявола воскрес и сделал 'Friendship' этой семейке. Так и основалась 'контора' мистической остановки.
Во второй части этого 'шедевра', Джон Шибан уступил кресло режиссера Шону Папазяну (один из продюсеров приквела), ограничившись сценарием и продюсерством. Но как в математике говорится, 'изменение мест чисел, не действует на общую сумму'. Но кое какое продвижение наблюдается в операторской работе, ведь Марка Варго заменили на Джаса Шелтона. Второй оказался более избирательнее в ракурсах.
Что касается сюжета, после 'мини шоу' предыстории, события переходят в 'наши дни', спустя год после исчезновения Николь и Джесси. Те кто смотрели первую серию, хорошо знают об участи этой парочки. Но брат Джесси - военнослужащий Том, который только вернулся со службы, уверен, что его брат жив и намеревается найти его. Тут конечно не обходится без соплей, вроде 'я обещал оберегать его'. С ним едет его девушка и бывший одноклассник Джерад, который с детства втюрился в Николь (ГГ первой серии) и наивно пологает, что найдя пропавшую, завоюет ее сердце (и не только).
Глав гад (KZL-303) опять пылит на дорогах старой автострады, на своем верном 'желтом коне'. Но на этот раз, нам показывают его в полной 'красе', без каких либо затмений профиля. Усатый, голубоглазый мужчина среднего возраста, а выражение лица как у слабоумного ребенка, которого папаша забыл забрать из детского садика. Прям вылитая альтернатива героя Брэдли Купера из 'Полуночного экспресса'. А может это он работу сменил, с метро на пустынные дороги?
А семейка психопатов, которая раньше была визиткой этого фильма, в сиквеле несет второстепенный характер 'подручных средств'.
Снова паранойя, снова призраки, которые то появляются, то исчезают, изредка давая зацепки (и не только) и блевая кровью на главных героев. Но что радует, на этот раз развития событий выходят за рамки сортира, да и туалетная кабинка не единственная точка 'телепортации' призраков.
В итоге: второй по счету фильм, который должен был объяснить некоторые недосказанности предшественника и он это сделал. Заодно доказав, что Джон Шибан с роду не знает о здравом смысле и рациональности. Сиквел породил целую армию вопросительных знаков и ни изменил традициям. Что сказать, достойное продолжение и достойная ему оценка:
2 из 10