Мрачный привет Биллу МюрреюЗакольцованным днём уже не удивишь никого. Тем более, понятие «День сурка» уже закрепилось в обществе, независимо от ленты Харольда Рэмиса в 1993 году. Смесь знакомого всем приёма охватывает в этот раз главную героиню, чтобы устроить по-настоящему незабываемый день рождения. Сюжет по раскрытию героини можно разгадать сразу, но именно постоянные повторения приносят какие-либо изменения (кинематографическая тавтология). Основываясь на понятной ситуации, картина начинает играть своими красками.
Перед нами студентка универа, которая всеми своими действиями строит отрицательное восприятие зрителем. Общение, унижение, оскорбление и себялюбие – все характеристики, позволяющие поставить крест на лояльности, сочувствии и понимании, поэтому закольцованный день работает над героиней, создавая несколько сюжетных линий. Приятно наблюдать за постоянной реакцией окружающих, а принятие себя происходит благодаря расставлению приоритетов.
Это тропа праздника показывает первичную обложку, чтобы в последующем открывать гуманизм. Режиссёр Кристофер Лэндон понимал, что Днём сурка не удивишь аудиторию (можно даже навести на себя гневные возгласы), поэтому разбавления саспенсом и таинственным убийцей прикрывают предсказуемость. Хорошо показана загадка, потому что дело не в изощрённых смертях (или одной смерти в один день), а выяснения мотивов и поиск убийцы.
Когда уже зритель вдоволь насытился поисками спасения, одеяло на себя перетягивает расследование. Сюжетные линии образуют общую картину происходящего, сливаясь в единый итог. Фильм ставит под сомнения случайность смерти, раскрывая перед героиней список подозреваемых. Теперь на каждого встречающегося по ходу дня персонажа можно смотреть с подозрением. Это отличный ход для такой истории, потому что мистический элемент обрисовывает опасность дня смерти. Приятно наблюдать не только за предположениями и практикой своего списка возможных причастных к смерти, но и за изменениями героини. Это было ожидаемо, но когда постепенно вводят элементы положительных качеств, то знакомые действия обретают иной характер, а первичные поступки кажутся странными.
Сюжет щекотливо играет с детективом, бросая тень сомнения то на одного человека, то на другого. Первый кульминационный прорыв служит отличным эмоциональным подъёмом для зрителя, но на этом не заканчиваются неожиданности. За счёт убийцы и детективной основы фильм не кажется копированием «Дня сурка», а то, что основа та, то по этому поводу картина даже шутит. Что же, ожидания были ниже, чем вышло в итоге. Лента приятно удивляет, меняется стереотипы, раскрывает героев и заставляет проявлять дедукцию в поиске убийцы. Уже сняли сиквел. Зачем? Ответ напрашивается сам собой, но позже оценим и вынесем вердикт.