Секрет вдохновенияХармони Корин со своим творчеством личность очень любопытная. Кому-то полюбить его сложно, а возненавидеть легко, а кому-то совершенно наоборот. Это наглядно, к примеру, продемонстрировали его «
Отвязные каникулы» 2012 года. Спорная, но интересная картина о великом для американской молодёжи периоде весеннего отрыва, именуемого в простонародье как spring break. На первый взгляд кажется, что
Хармони не внёс в эту историю ничего знаменательного, остановившись на любовании молодыми телами девушек, залитых алкоголем и засыпанных наркотиками. Но, чем дальше развивалась история, тем отчётливее она от ожидаемой глуповатой молодежной комедии приобретала трагические оттенки, раскрывая тёмные стороны американской молодёжной мечты под мелодичные и грустные напевы песни малоизвестной поп-певицы Бритни Спирс. Той самой мечты о бесконечном отрыве, в котором хочется задержаться, основанном на деньгах и власти, олицетворением которой являлся бандит Элиен в исполнении неподражаемого
Джеймса Франко. Во всём этом визуальном безумии через гипнотизирующую кислотность и яркость просвечивалась печальная история о крахе надежд, взрослении и последствиях неверного выбора аморальной мечты. Эдакая занимательная кориновская диснеевская сказка для повзрослевших принцесс. Себе он, в принципе, и не изменил спустя семь лет, отправившись в новый, но при этом совершенно иной мысли отрыв с укуренным
МакКонахи, который, кажется, никогда так не наслаждался жизнью и собой, как здесь.
«
Пляжный бездельник» лишён каких-либо ноток трагичности и безысходности, которых, что логично, и не должно быть на солнечных пляжах Флориды. Не та пора. От и до здешняя история является лёгкой комедией: где-то до слез уморительной, а в целом — удивительно расслабляющей и спокойной. Своей непринуждённостью
Корин даже моменты трагедии в жизни героев преподносит совершенно просто, как обычное стечение обстоятельств. Его Лунный Пёс — человек огромного таланта и вечных беззаботных каникул с алкоголем и наркотиками, что для окружающих кажется абсолютно не сочетающимися вещами. Но, оглядев историю на трезвую голову, становится понятно, что эти понятия для него слились в одну сплошную гармонию. Конечно, у Пса жизнь протекает в том же кориновском ключе вечного отрыва, но, в отличие от девушек из «
Отвязных каникул», основан он на другом. Не на эгоистичном желании оторваться от мира, возвысившись за счёт материальных благ, тешащих самолюбие, а на полной гармонии с миром и людьми вокруг, где материальные блага не являются самоцелью, а лишь служат возможностью лучше познавать радости вселенной. Как и герой
Франко, умело играющий на пианино, Лунный пёс обладает талантом писательским, что растрогает не только
Зака Эфрона, но и даже, наверно,
Снуп Дога не под кайфом. Однако в отличие от Пришельца, которому нравится быть плохим и облизывать стволы пистолетов, Лунный пёс не зарывает свой талант, а лишь на время откладывает, поскольку сейчас ему он просто не к чему. Не та пора. И так до тех пор, пока трагичный случай не заставит его вновь взяться за печатную машинку, чтобы вновь порадовать человечество своим творчеством. Осталось лишь найти вдохновение, которое, благодаря прозорливости любимой жены, вот-вот к Лунному псу и придёт.
Пожалуй, не стоит расценивать «
Пляжного бездельника» всецело как какую-то бездумную оду гедонизму, равно как и «
Отвязные каникулы» представлять пустым любованием женской грудью.
Хармони мыслит явно глубже, выражая своё зрение на мир и отношение к нему в беспечном, на первый взгляд, образе Лунного пса. Герой
Корина, пожалуй, доносит самую важную вещь, которой часто многим не хватает — умение понять себя. Лунный пёс отчётливее других знает себя и мир вокруг, а от этого хорошо понимает, что и как ему необходимо. Он не расстраивается, когда какой-нибудь судья сетует на спущенный под алкоголем талант писателя. Вовсе нет, Лунный пёс с гордостью вспоминает былые деньки и искренне радуется тому, как он был хорош. И всё просто потому, что самое необходимое у героя уже имеется: любимая и взрослая дочь выходит замуж, красавица-жена, несмотря на происходящее, продолжает любить и считать гением, друзья не откажут в помощи, а ещё и милая белая кошечка никому, кроме бомжа, больше не принадлежит. Да и алкоголя с травкой всегда хватает, а солнце продолжает светить. Сплошная гармония. И эта лёгкость, с которой герой смотрит на мир, не может не передаться зрителю у экрана. Наслаждаясь красотой вселенной, Лунный пёс, несомненно, выражает эту любовь в своеобразной, кого-то и отталкивающей, манере. Но манере настолько душевной и честной, что трудно удержаться от мечтаний отправиться на море и покачаться под солнцем в собственной лодке на волнах.
В этот раз у
Корина нет на все полтора часа никакой грусти, а превалирует лишь светлый и приятный расслабленный настрой, которому никто не захочет сопротивляться. Возможно, дело в большей степени в заразительном смехе
МакКонахи, чем в созданной атмосфере. Но, скорее, оно в сочетании этих вещей и общему непринуждённому в плане истории повествованию. На протяжении всей ленты к идеальному в своём образе
МакКонахи на перекур периодически заглядывают и забавный агент
Джона Хилл, и хулиганистый
Эфрон, и даже постаревший
Мартин Лоуренс, обожающий дельфинов, выдавая уморительнейший эпизод морского круиза. Среди этих входящих-выходящих героев главной для Пса является
Айла Фишер — единственная и верная любовь поэта, его муза, верящая в творческий гений всей душой, тем самым придавая ему сил. Без любви, не только к миру, но и к ней, Лунный пёс никогда бы, наверно, не смог бы держаться на плаву. И каждый из персонажей, может, за исключением
Фишер, конечно, лишь просто заезжий на косячок к
МакКоннахи, растворяющемуся в этой истории и захватывающий этим настроем и аудиторию. И пускай вся история его героя состоит из таких заезжих, разносторонних людей и случаев с ними, но этим лента и цепляет. Лунный пёс, хоть и мечтает лишь валяться на пляже с пивом в окружении красивых дам, вынужден скитаться по разным местам, чтобы не кануть в небытие и взять, что положено. Но это так, лишь обычное течение жизни, не сильно привязанное к чему-то глобальному и важному. Вот в чём вещь: даже выполнив свой квест и добравшись до положенного, ясно, что на самом деле оно ему не к чему. Счастье же и так имеется. Что лодка денег, что богатые хоромы — и без них счастье не за горами. Разнеси второе, да или даже избавься от первого — не сильно важно. Пока гармония с миром не исчезла, остальное может и не так уж нужно. И всё вокруг, кроме этого гармоничного наслаждения вселенной, не будет иметь значения. Да, по сути, и не должно.