Привычный Хармони Корин вновь образовался на экранах. Оно и понятно, почему он так возлюбился кинокритикам - нужно же людям отдыхать и наслаждаться от проповедей, повернувшись физиономией к свободе. Солнце, травка, побережье - рефлексируй не хочу в тряпичном кресле перед ярко-красочным полотном.
Удобное положение для режиссёра, когда все ленты между собой похожи через одни и те же тэги, когда большая часть тебя любит за то, что в тебе ничего нет, кроме компиляции отражений и доступа к менее привычной полярности, когда любую твою работу можно оценивать по клише и сектор зрительских любви/недовольствия давно определён, находясь в безвылазных рамках. В данном случае работает даже нетерпение ожидания - лицезреть “божественное” необходимо, но искать в нём скупую правду жизни не потребуется.
Бездельник здесь Макконахи, что в некотором роде пародия на его роли нулевых. Да и личностностно ломать подобную комедию противоречиво любимому зрительскому персонажу не составило большого труда. Обидно, конечно, что за пределы внутренней комедии режиссёрско-актёрский состав так и не вышел, не оставив своим героям характеров и слепив из них картонных фривольных символов. С другой стороны, сие символы как никто другой расточительны на создание истории. Макконахи по кличке “Лунный пёс” - современный поэт, сворачивающий в эмоциональную оболочку все свои злоключения и предлагающий их на вкус публике, из-за чего ему позволено и отрицать привычное существование человека, и закрывать глаза на осознание собственной свободы. Он всё равно останется любимцем исключительно из-за естественности и открытости собственной циничности. Капризы простительны.
К тому же, когда вторая роль уготована для марихуаны и всех её производных, которые и опорой для творчества служат, и мотивацией, и предметом обожания, которому посвящена целая категория искусства, делая китчевый образ из потребления кайфа. Возможно, нынешнего Корина следует рассматривать именно с этой стороны - мейнстримно про траву, а не авторски про бессознательное. Понятно, что минималистский сюжет вкупе с чередой забавляющихся голливудских знаменитостей не смогут спасти то, что спасти невозможно - внимание рядового зрителя. Но для тех, кто наблюдал идущего наперекор американца ранее, это будет лишь очередной формой развития внутри собственноручно созданного заповедника. И плевать, что звёздно-полосатая мечта превратится в мечту гедонистическую, а нежные мерцающие танцы инертных газов будут преподносить самовлюблённость человека в единственную форму реального получения удовольствия от жизни.
Даже начинать обсуждение подобного мира, созданного для себя “Лунным псом” - нескончаемое занудство, от которого Корин, кажется, всё больше и больше пытается убежать. Юношество по биологическим часам уже давно перешло в мужество, однако желание стать серьёзным пугающе. Оттого и режиссёрский заплыв направлен в сторону романтических пляжей и бесконечных каникул, нарочито пренебрегая экивоками в сторону морали и выводов. Слышен шорох кроссовок по песку. Скорее всего, сам от себя убегает внутренний ребёнок режиссёра, которого срочно нужно ублажать. Только художественно-поэтическим образом - этот капризный сорванец обожает великую красоту.
13.7.2019