Пляжный бездельник — это не какое-нибудь сленговое выражение, не социальный статус и даже не название стихотворного сборника. Пляжный бездельник — это философия жизни и отношение к ней. Отношение весьма пренебрежительное, но сверхфееричное. Именно такой и является новая картина
Хармони Корина, наполненная духом распутства, дебоша, знойных пляжей и нескончаемой поэзии.
Лунный пёс — бездельник в самом полном его понимании. Он пишет стихи, зависит от наркотиков, любит женщин и на смотря на поэтический дар — полностью не серьёзно относится к жизни. С течением времени мир вокруг героя меняется (и зачастую не в лучшую сторону), но не меняется сам протагонист. И в этой мысли кроется, вполне возможно, одна из самых глубинных истин блаженного существования человека в мире — будь свободен духом и проблемы обойдут тебя стороной. И данная концепция действует внутри ленты вполне успешно — каждый персонаж «Пляжного бездельника» не смотря на всю «солнечность» антуража и поведения был чем-либо удручён: кто-то проблемой верности, кто-то проблемами бизнеса. Лишь один Пёс, подобно коэнскому Чуваку никогда не унывает, покуривая косячок и строча на своей печатной машинке слова и буквы.
Конечно, брать за основу такой образ жизни было бы глупо, но именно в этой гротескности и кроется сумасшедшая идея «бесконечного праздника», напоминая зрителю, что на небесах не нужны будут яхты и «майбахи» и жить нужно здесь и сейчас.
Да, подобные мотивирующие мысли далеко не новы и в какой-то мере уже опошлены обществом, но подача получилась очень даже качественная. В минус же идёт полная стабилизация сюжета, где динамичность фильма монотонна и в некоторой степени заведомо угадывает следующий шаг. Периодическая откровенность зайдёт разве что любителям некой «черноты», что тоже не совсем хороший показатель. Что не может не радовать — это подтянувшаяся «старая гвардия» в лице пополневшего
Мартина Лоуренса и его «похудевшая смена» под именем
Джона Хилл. И если недолгое появление этих ребят в кадре вызвало небольшую улыбку, то ещё более мимолётный и эпизодический
Зак Эфрон здоровски плеснул красок в ленту.
Вся эта фривольная вакханалия явно не претендует на шедевр. Но картинам подобным «Большому Лебовскому» и «Пляжному бездельнику» оного и не нужно. Они есть, чтобы просто быть и иногда напоминать, что все в мире, кроме человеческого счастья и искусства, просто не имеет ни какого смысла. В конце концов
Иисус отстрадался за нас, так что живите как хотите. Живите как Лунный Пёс.
7 из 10