Манифест современного гедонизма.Этот фильм - манифест современного гедонизма. Моралисты из числа приверженцев учений о нравственном страдании весь фильм ожидают, что вот вот произойдёт то нечто, которое осуществит сдвиг в мировоззрении героя. Они ждут от персонажей смерти близкого человека, или же мирового признания, накладывающего тяжесть ответственности за слова и поступки. И очень разочарованы тем. что главный герой остаётся таким же неизменно жизнерадостным бездельником, каким был до этого. По их мнению, здесь нет морали, но лишь потому, что им незнакома иная мораль, кроме морали нравственных страданий.
Это кино из тех, что называют 'не для всех', а я его назову легендарным. Чтобы понять его. вы должны хоть раз поймать волну нескончаемой тусовки, когда у тебя на кармане куча денег, тебе не нужно ни о чём заботиться, нет никакой ответственности. Сквозь золото бокала с дубовым вкусом виски; с лёгкими, до отказа заполненными сладковатым дымом канабиса; вдыхая в ноздри белый порошок амфетаминов, от которых тебе хочется непрестанно двигаться, непрестанно говорить и непрестанно жить, появляется такое ощущение, что ты любишь весь мир, а мир любит тебя. Словно ртуть ты течёшь по венам города, с тусовки на тусовку, не зная, что произойдёт в следующий час, да и это совсем не важно, пока будут деньги, женщины и алкоголь. Впрочем, даже деньги не имеют особой ценности, ведь к концу ночи, недели, месяца, ты можешь сидеть на тротуаре между бездомным и проституткой, отпивая маленькими глотками обжигающе сладкий одеколон 'Колокольчик'. И в этот момент становятся так близки и понятны строки Есенина:
'А когда ночью светит месяц...
Когда светит чёрт знает как!
Я иду, головою свесясь,
Переулком в знакомый кабак;
Шум и гам в этом логове жутком,
Но всю ночь напролёт до зари,
Я читаю стихи проституткам
И с бандюгами жарю спирт.'
И мне искренне жаль тех, кто ни разу этого не ощутил.
Без потрясающих актёров это кино могло бы стать обычной чернушной комедией. Однако, присутствие одного только Мэтью Макконахи неизбежно превращает любой фильм в философское размышление. А кроме него здесь Мартин Лоуренс ('Плохие парни', 'Нечего терять'), Джона Хилл ('Парни со стволами', 'Да здравствует Цезарь'). Ну и конечно, Снуп Догг в особом представлении не нуждается.
Мой вердикт: его обязательно стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы осознать какая из сторон вашей личности преобладает: желание жить в своё удовольствие и смеяться вместе с главным героем или стремление к нравственному страданию и желание, чтобы этот сеанс киногедонизма наконец закончился.