«Пляжный бездельник» — относительно философское киноНу что же… пляжный бездельник — это относительно философское кино, которое подает мысль «живи в свое удовольствие» в немного нестандартном, даже провокационном ключе. Впрочем, делает он это смешно и явно не настолько серьезно (скорее, комично-утрированно), чтобы картину можно было в чем-то обвинять.
Мужчина средних лет по прозвищу Лунный Пес (Мэттью МакКонахи), загорелый длинноволосый блондин, предпочитающий гавайские рубашки кричащих цветов, — живой классик американской поэзии и одновременно легенда флоридского курорта Ки-Уэст, где он круглосуточно пьет, курит траву, ловит рыбу и вступает в интимные отношения с незнакомками, не забывая иногда стучать по клавишам пишущей машинки.
Сбивчивая одиссея Лунного пса, смонтированная в припадочном ритме памяти, танцует между разгоряченными гейзерами успеха и внутренней гармонии, пытаясь нащупать, где начинается и заканчивается поэзия, из какого сора или какой боли она растет, в чем разница между эгоизмом и кайфом. Наконец это попытка просветления без всякого пафоса — лишь с наивными стихами про закат и секс, роскошным розовым халатом, волшебным кустом марихуаны с Кубы, остервенелым куннилингусом, одержимым дельфинами Мартином Лоуренсом, ватагой бездомных и еще более сумасшедшим христианским рокером Заком Эфроном.
Полтора часа «Бездельника» ощущаются как все два, но в самом лучшем смысле — это кино, про которое ты вообще не очень думаешь, просто хочется, чтобы не кончалось. При этом Корин предельно собран: вглядись в обманчивую расхлябанность фильма и увидишь довольно сложную структуру, где все, как говорится, закрючковано, имеет свои заделы и забросы. В плане простых удовольствий картина перешагивает со стаканом коктейля в руках даже «Отвязные каникулы». В программе: поэтические баттлы с бомжами, улепетывание от полиции на вертолете, танцы с трансвеститами, прогулки с акулами и, конечно же, царство травы и грез. Диалоги, написанные с непревзойденно ленивым изяществом, сыплются как песок сквозь память, оседая где-то на подкорке особо удачными фразами.
«Пляжный бездельник» не требует от зрителя каких-либо размышлений, погружения или даже внимания на сеансе. Кино идет само по себе, а подключиться к просмотру можно на любой секунде — здесь происходит много всего, но в то же время не происходит ничего.
Такова философия Лунного пса — а вместе с ним и всего фильма. Мораль которого, может, и спорна, но по крайней мере от нее не веет скукой и заполонившими современное кино нравоучениями. От которых порой просто хочется чуть-чуть отдохнуть.
Гений, которому не было суждено умереть молодым, должен с блеском пускать все по ветру, позволять растаскивать себя по кусочкам, потому что самое главное у него никто никогда не отнимет.