Какое время- такие тайныЧто это было? Гимн гедонизму? Тогда почему такой унылый и утомительный? Реинкарнация старого хиппистского слогана « Будем как бабочки», только с новейшими веселящими таблетками? Что-то полет этих бабочек очень мучителен. Старое напоминание, что жизнь бессмысленна и надо просто ловить моменты радости без всякого смысла? Так ведь, ни смысла, ни радости в итоге. Только творчество наполняет существование радостью, все остальное пустые хлопоты? Творчество весьма сомнительно, как самих героев, так и создателей картины. Кино про « невыносимую лёгкость бытия» кажется несусветно длинным (а ведь всего чуть больше полутора часов), нудным. Бесконечные фабульные повороты могут длиться и длиться - и ничего не изменится. В одной из своих предыдущих картин «Мистер одиночество» режиссёр Хармони Корин тонко поиронизировал сам над собой: « Величайшее шоу Двойников» в его картине заканчивается представлением в каком-то шотландском сарае при трёх с половиной зрителях. Похоже, Корин сам себя убедил: успех ничто, творчество все. При этом упустил из виду: один из актёров его шоу после провала вешается на ближайшем к сараю дереве, придавая неудавшемуся представлению новый трагический смысл. Здесь одна из героинь тоже отправляется на небеса в результате автокатастрофы «под кайфом». И, только уйдя из земной жизни, она наконец-то совершает поступки. До того, жила, как пела. Уйдя, оставила завещание, которое должно было круто изменить жизнь ее мужа, ещё одного певчего дрозда. Ни черта не изменилось. Бесконечный наркотрип и стихоплетство «под кайфом» продолжилось в «новых исторических условиях». Ну, устроили грандиозный фейерверк, ну, сожгли 45 миллионов долларов налички - но праздника души, как не было-так и нет. Киногимн свободе от любых социальных обязательств, вскрыл другую сторону свободы. Когда ты никому и ничем не обязан, ты становишься ужасно предсказуем и скучен, как последний фильм неплохого режиссера