Лунный пес целует жизнь в засосСовсем недавно в своих мемуарах МакКонахи написал о том, что пожертвовал миллионами ради того, чтобы откреститься от романтических образов. Нет, актер с теплотой и уважением относится к своему раннему творческому периоду, принесшему ему не только популярность, но и внушительный доход, а так же удовлетворение от того, что он дарит радость огромному числу фанатов по всему миру, но нахлынувшая десять лет назад усталость от романтических комедий все же вынудила лицедея кардинально поменять курс на профессиональном поприще. Благодаря этим переменам мы с вами стали свидетелями потрясающих актерских перевоплощений. Чего только стоят такие его проекты, как 'Супер Майк', 'Интерстеллар' и 'Даллаский клуб покупателей'!.. Да, не все работы бывшего героя любовника блещут крепкой киношной крутизной, как, например, у того же ДиКаприо, подходящего к выбору ролей крайне осторожно и продумано, но даже в самых своих средних фильмах Мэттью старается выдавать образы, наполненные жизнью.
Лунный пес из 'Пляжного бездельника' получился у МакКонахи специфическим и во многом даже отталкивающим'. Поначалу кажется, что перед нами какой-то застрявший в 60-х хиппи. Молодящийся мужик, который в силу своей полной бездарности, прожигает жизнь, днями напролет лакая коктейли и покуривая травку. О, еще нам становится известно, что он законченный альфонс, извращенец и рогоносец. Насчет последнего, кстати, не все так просто, как кажется, ведь жена его реально обожает, а неверность - это скорей результат длительных загулов муженька. И вот однажды случается так, что халявной и беззаботной жизни Пса приходит конец. Настало время пересмотреть свои взгляды на жизнь, но способен ли он на это? На ум сразу приходит песенка группы Машины времени про 'изменчивый мир'. Наверное, ничто не способно измениться, когда нечему меняться, ведь все мы такие, какие есть, со всеми своими достоинствами и недостатками. Да и жизнь всегда продолжается. И когда после просмотра 'Бездельника' задаешься вопросом - что можно вынести из этого обкуренного фильма с безбашенными персонажами и целым ворохом таких же безбашенных концептуальных решений, - ответ не заставляет себя долго ждать. Вы знаете, на самом деле есть что. То, что поначалу вызывало тошноту и брезгливость, под конец обрело некие логические очертания, с которыми может и не всем будет просто согласиться, но контуры которых, определенно, сложно не разглядеть.
Да, Лунный пес может показаться таким конченным, как любят говорить у нас в народе, ублюдком, которому все пофигу. На самом же деле перед нами человек, который максимально лишен претенциозности и эгоизма. По большому счету Пес никому не мешает. Его образ жизни - это его понятие жизни о том, что человек имеет право жить так, как ему хочется. В рамках закона, конечно же. Жить по-настоящему весело, отвязно и разнообразно. Взять от жизни все. Дарить людям фейерверки, подбирать бездомных котиков, любить женщин и делать им приятное, а так же писать романы и стихи, таящие в себе глубины бытия. И если по-началу Пес откровенно раздражает, то ближе к финалу картины зрители могут отнестись к нему если не всецело лояльно, но с толикой понимания уж точно. Даже если никто из нас никогда бы не решился на подобный жизненный расколбас, иметь что-то против Лунного пса, шагающего по миру исключительно весело и отвязно, было бы глупо. Ведь в конце концов, мы все архитекторы своей жизни, главное, чтобы наши строения не загораживали солнце окружающим.
В драматургическом же плане, увы, в фильме не все так гладко, как хотелось бы. Как уже писалось выше - первую половину картины ты испытываешь и к главному герою, и ко всем второстепенным тоже, если не неприязнь, то скептицизм уж точно, поэтому все похождения пса протекают без особых переживаний за оного. Плюс настроение у ленты кажется не определенным - задуманная, скорей всего, как трагикомедия, картина больше напоминает документальную хронику из жизни богачей, сходящих с ума от безделья. И только уже под конец ты начинаешь понимать главного героя и относиться к нему как к личности. По-настоящему смешных эпизодов тоже не много, а от тех, которые есть, веет чернухой и даже откровенным трэшем. Порадовало камео Зака Эфрона и Мартина Лоуренса. И если Лоуренс, сыгравший помешанного на дельфинах экскурсовода, который не может отличить дельфиньи плавники от акульих, смотрится хоть и мило, но все же весьма обыденно, то укурыш Эфрона пускай не поражает откровением, но раскрывает нам актера несколько иначе, чем мы привыкли его видеть на экране. В целом же, все второстепенные актеры неплохо так подыгрывали главной звезде фильма, местами вызывая умиление.
P.S. 'Пляжный бездельник' - это определенно проходная лента с участием Мэттью МакКонахи, которая хоть и смотрится не без интереса, но в целом не несет в себе даже позитив, коим могут похвастаться многие, лишенные каких-либо откровений, комедийные фильмы. Зато мораль его, несмотря на некую детскость, честна и не предвзята, а это тоже чего-то стоит.
6 из 10