Жил был Лунный пёсЖанровая принадлежность новой работы
Хармони Корина к комедиям о курильщиках травки (а это, на секундочку, целый поджанр, известный в Голливуде как «stoner comedy» и горячо там любимый) может отпугнуть некоторых радикально настроенных зрителей от просмотра — мол, вредные привычки не есть хорошо. Между тем, несмотря на все атрибуты легкомысленного кино, в «Пляжном бездельнике» совсем не ощущается пропаганда аморального образа жизни. Он, наоборот, заставляет всерьёз задуматься над не типичными для комедийного жанра темами: о смысле жизни, о её досадной скоротечности и о том, какое наследие мы оставляем после себя.
Прожигающий свою жизнь на пляжах штата Флорида Лунный пёс
(Мэттью МакКонахи) — местная знаменитость. Когда-то многообещающий поэт, он если и стал великим, то скорее по части пьяных дебошей, случайного секса и курения «травы». Он не особо расстраивается такому исходу и исправно выступает на всевозможных вечеринках, развлекая публику своими ранними стихами, причём неизменно под градусом и с косячком в зубах.
Дауншифтер и бездельник, Лунный пёс не нуждается в деньгах — к счастью, у него есть состоятельная супруга, которая закрывает глаза на его загульный образ жизни и спонсирует любую его дикую выходку. Правда, до той поры пока она не погибает в автомобильной аварии. Лунный пёс, конечно, расстроится, но не так чтобы дни напролёт убиваться от горя. Алкоголь и марихуана настолько прочно «осели» в крови главного героя, что выйти из этого заспиртованного сна наш весельчак уже вряд ли в силах.
Впрочем, новость о том, что свою часть многомиллионного супружеского наследства Лунный пёс получит при условии, что допишет свой сборник стихов (именно такое условие поставила его покойная супруга), действует на него максимально отрезвляюще, вынуждая отправиться в увлекательный трип по побережью Флориды в поиске творческого вдохновения, которое помогло бы ему завершить книгу.
И в этом смысле у фильма случается первое неожиданное открытие (из двух наиболее весомых): из коллажа угарных вечеринок «Пляжный бездельник» неожиданно превращается в содержательную картину-путешествие, одиссею по извилистому берегу Атлантического океана. На пути нашего героя встретятся удивительные персонажи, все колоритные и анекдотичные, как и он сам.
С шизиком Фликером
(Зак Эфрон) герой МакКонахи познакомится в реабилитационном центре для наркоманов. Вместе они совершат побег, чтобы немного подебоширить в ночном городе.
Влюблённый в дельфинов Капитан Вак
(Мартин Лоуренс) приютит Пса на своей давно проржавевшей яхте и одной своей фантасмагоричной выходкой, которая могла случиться только в таком нарочито угарном фильме, доставит не мало веселья как главному герою, так и всем зрителям. Есть ещё персонаж
Снуп Догга, фактически сыгравший в фильме самого себя.
Все в этой сказочной истории немного сумасшедшие. Визуальная сторона фильма лишь усиливает общее впечатление. Зрительно искажённая по краям картинка создаёт ощущение иллюзии, сюрреалистичного сна, в который зритель «проваливается» с первых минут фильма. Его навязчивая неправдоподобность ни сколько не утяжеляет просмотр и, даже наоборот, задаёт повествованию приятный размеренный темп.
При просмотре постоянно ловишь себя на мысли, что стиль жизни и сам образ главного героя — один большой сюрреализм, что жить так, как живёт Лунный пёс невозможно. Но по какой-то необъяснимой причине Корину удаётся избежать обвинений в искажении действительности, подмене понятий и смыслов. Даже самый взыскательный зритель откажется от критики, поверит в эту историю и постепенно проникнется к главному герою тёплыми чувствами. Настолько обаятелен главный персонаж этого на первый взгляд бессмысленного, но в действительности осмысленного фильма.
Создавая на пару с талантливейшим МакКонахи такой выразительный образ, каким является Лунный пёс, Корин демонстративно показывает, что жить счастливо можно и без денег. Следуя данной установке, главный герой, в конце концов, откажется от своих миллионов и на своём примере продемонстрирует, что не в деньгах счастье. В этом состоит второе и главное художественное открытие фильма. И хотя в наше меркантильное время этот тезис достаточно спорный, но он имеет право на жизнь. В кино точно.
8 из 10