Сатира над блокбастеромКогда два года назад на экраны вышла косвенная адаптация истории про молодого человека с расщеплением личности, весь мир потрясла неслыханная лихорадка. Фанаты
МакЭвоя готовы были петь кумиру дифирамбы. Режиссер
Шьямалан получил лестные отзывы от кинокритиков и зрителей, также множество поздравлений и признание за восстановленную репутацию, после череды неудачных фильмов. Эти и еще несколько факторов сложились воедино, после чего фильму точно был обеспечен коммерческих успех. В добавок ко всему, в конце фильма режиссер намекнул на прямое продолжение и связь с его работой 2000-го года
«Неуязвимый». И вот теперь, спустя пару лет, а в случаи с
«Неуязвимым» все девятнадцать, мы посмотрели продолжение этих двух картин.
В добавок ко всему сказанному, ничего нового в фильме мы не увидели.
Джеймс как всегда на высоте, отлично играет и не заигрывается. Манера поведения и жесты, его персонажу веришь с самого начала, забывая о том, что это всего лишь актер исполняющий роль. Его речь и игра голосом. Фильм
«Сплит» и
«Стекло» определённо заслуживает просмотра в оригинале с субтитрами, потому как в дубляже вы не сможете прочувствовать его героев по-настоящему. Правда в этом фильме, в какой-то момент возникает чувство перенасыщения героем и кажется, что актер просто кривляется перед камерой, но это ощущение быстро проходит после пары шутливых фраз персонажа. Переключение повествования от серьезной драмы к юмору и обратно, не даёт зрителю заскучать и в тоже время не отвлекает от общего сюжета картины и раскрытию персонажей.
Продолжая темы актеров,
Брюс Уиллис также ничего нового не показал. Он сыграл неуязвимого парня, точно также, как и в его предыдущих работах. Конечно, кто-то скажет, что данная картина не требует сверхмощной актерской игры и драматизма, и будут правы. Но жаль, что данное пренебрежение фильм не спасает.
В отличие от предыдущей части, герою
Джексона отведена главная роль. Он также, как и в прошлой части играет гениального злодея. Но главным отличием в этой части становится то, что здесь его герой становится виновником кульминационной части и большая часть сюжета строится на нём. Не сложно предположить отсюда название картины.
Актриса
Сара Полсон уже давно обосновалось на американском телевидении. Роли в сериалах, в её исполнении, получаются запоминающимися и яркими. Уверен выбор режиссера для роли психиатра был не сложный. Данная роль также получилась очень яркая, пусть и не самая запоминающаяся в карьере для актрисы.
После предыдущей работы режиссера, многие зрители могут возложить большие надежды на его новый фильм, скажу сразу они разочаруются. В фильме нет экшена, нет мощной подачи, и он мало чем удивляет в отличии от его предыдущих частей. Новая часть — это повторение прошлых частей с кратким пояснением некоторых моментов.
М. Найт Шьямалан, как человек безумно талантливый и творческий, хотел показать, как фильмы с намеком на блокбастер, можно снимать без огромных гонораров и спецэффектов. Он отличный визуализатор. Отлично играет со цветом и персонажами, строит свои теории и придумывает загадки для зрителя. Создает ловушки и подогревает неожиданными поворотами в сюжете. На самом деле фильм
«Стекло» может послужить отличной темой для разбора образов персонажей и стиля режиссера. Например, каждому герою отведен конкретный цвет отвечающий за его настроение и мировоззрение. А в случаи образов и схожести блокбастеров про супергероев, то Зверь (персонаж
МакЭвоя) – это Саблезубый из комикса про Людей-Икс, Дэвид Данн (
Брюс Уиллис) – это росомаха, такой же неуязвимый и у них с Саблезубым конфликт, а Элайджа Принц (
Сэмюэл Л. Джексон) – это Профессор Икс, из все той же вселенной про людей-мутантов, только здесь он злодей, но его сверх сила также находится в его уме. Ничего схожего не находите? После просмотра вам точно будет, что пообсуждать.
В защиту фильма могу сказать, что не смотря на все недостатки он мне все равно понравился. Он скучный, в нем мало экшена и не интересные диалоги, но он очень грамотно построен и логично подводит к главной мысли. В конце, когда все карты раскрыты кусочки пазла встают воедино.
Возможно в отличии от
«Сплита» фильму не святит восторг от зрителей, но то, что он внес свой вклад в кинематограф отрицать не стоит.