«Стекло» — «Зверь» — «Неуязвимый».Ожидания были не плохие на третий заключительный фильм «Стекло», ибо «Неуязвимый» и тем более «Сплит» (как по мне, один уз лучших фильмов Найта) произвели впечатление. «Стекло» же, тоже оставило весьма неплохое послевкусие.
События ленты начинаются с момента, на котором завершился «Сплит». Кевин Венделл Крамб - Человек, в котором уживается несколько личностей (заявлено 24 штуки, но прослеживается не более 8-10) среди которых, самой опасной и светилом является Зверь, Элайджа Прайс – Хрупкий человек – Мистер Стекло, а также «Неуязвимый», сверхчеловек Дэвид Данн оказываются запертыми в психиатрической лечебнице. Доктор Элли Стейпл пытается убедить пациентов в том, что они вовсе не супергерои, а просто обычные смертные. Их «суперспособности» выступают для них защитными механизмами, благодаря которым те справляются психологическими травмами. Всё основное действие картины фокусируется на трёх главных лиц. У каждого из них своя позиция и взгляд на мир. Они не делятся на плохих, или хороших, у каждого найдутся свои разные, личные показательные качества, они поступают так, как считают нужным, но согласны с ними, будут далеко не все.
Актёрская игра здесь выступает важной частью фильма, за счёт чего и строится всё повествование. Персонажи.
Мистер Стекло до середины фильма выглядит парализованным, моргая глазами и днём и ночью. Неподвижность и бездействие – это только лишь приманка для всего персонала психлечебницы. С помощью сближения со «Зверем»,
«Хрупкий человек» всё же решает выйти из стен клиники, продолжая грезить своим желанием, заявить о подобных суперлюдях. Сэм Джексон сыграл знакового персонажа на должном уровне.
Дэвид Данн для себя, представляется как страж порядка, вычисляя вместе с сыном плохих лиц, посредством прорицания (касаясь человека, и видя в нём отрицательные поступки), вершит наказание над ними. Но все, же скрываясь от местной полиции. Находя
Кевина Крамба «Зверя», оказывает ему сопротивление сверхсилой, дарованная ему же много лет назад, после крушения поезда. В общем, Дэвид Данн верен своим убеждениям и искренне пытается донести до Элли Стейпл, в каком ключе проявляются его способности благодаря стараниям
Элайджи Прайса, и что он не является угрозой для людей. Готов вновь оказать серьёзное сопротивление «Зверю», во чтобы то, ни стало. Образ
«Неуязвимого» у Брюса Уиллиса получился зачётным. Игра Джеймса МакЭвоя и в этот раз вышла превосходной. Вновь показан мастер-класс человека, в котором умещается по несколько разных личностей. Самой яркой, как и в «Сплите» выступает
Хэдвиг, которому 9 лет. И здесь, у него найдутся интересные фразочки:
«У меня была девушка, мы целовались», «Эй аккуратнее, я то, пойду, а он Зверь нет», «Класс, подойди поближе, я тебя разгляжу». Основной
Кевин Венделл Крамб – весьма потерянная душа, вызвано это из-за издевательств матери и исчезновения отца. Появляется он в основном в подходящие нужные моменты.
Патрисия – одна из важных персон, Верховная жрица, по мнению Элли Стейпл, руководит всеми остальными, донося свои мысли до всех, перед появлением Зверя.
Зверь – самая опасная сущность. Появляется уже часто, и мстит по своим критериям. Лазание Зверя по стенам, и его юркие перемещения – выступают отличными хоррор элементами. Имеются такие как знакомый
Деннис, дизайнер
Барри, кто-то из Испании, боящаяся
Норма, парень
Люк с района – но времени у них, не так уж и много. Психиатр
Элли Стейпл (Сара Полсон вышла убедительной в этой роли) хоть и убеждает главных героев, что они лишь фантазёры, в кульминационные моменты, начинает видеть своими глазами, что они из себя представляют, но всё равно вносит свою внушительную лепту, но и для неё, складывается не всё так просто. Аня Тейлор-Джой и Спенсер Трит Кларк (Неуязвимый, Гладиатор, Таинственная река) – неплохо воплотили
Кейси Кук и
Джозефа Данна, но всё, же четвёрка указанная выше, раскрыта намного больше, но в целом претензий к ним нет.
«Стекло» - американский триллер 2019 года от М. Найта Шьямалана с элементами хоррора, фантастики. Фильм удался, далеко не шедевр, но это вполне достойное завершение трилогии, которую планировал постановщик. Понравилось, как удачно режиссёр смог включить флэшбэки, сцены с «Неуязвимого», связанные с Дэвидом, с Элайджой, совместные Дэвида и Джозефа, а также новые, с прошлым Кевина. Финал истории, наводит на мысли в веру, в веру, что могут быть ещё.
7,5 из 10