На этой неделе вышел фильм «Стекло», автором которого является один из самых противоречивых режиссеров нашего времени – М. Найт Шьямалан. «Стекло» является сиквелом сразу двух его картин: фильма «Неуязвимый» и фильма «Сплит». Заключительная часть своеобразной трилогии вновь показала зрителю, что Шьямалан легко может запороть хорошую идею.
Первые проблемы начинаются, как обычно, с сюжета. Его приходится очень долго ждать. Сперва нам надо напомнить, кто такие главные герои. Мы ведь уже и забыли о существовании предыдущих картин (сарказм). Большую часть своего хронометража «Стекло» тратит на словесный пересказ предыдущих фильмов. Шьямалан очень долго расставляет фигуры на шахматную доску. Для чего? Для того чтобы ее перевернуть.
После просмотра остается непонятно, чего фильм хотел добиться. Первые две картины нас убеждали в одном, в «Стекле» безуспешно пытаются убедить в обратном. А потом наступает знаменитый Шьямалановский «внезапный поворот», который обесценивает весь хронометраж просмотренного фильма. Для чего это было сделано? Как раз ради этого внезапного поворота, намеков на который не было и не будет.
Но в фильме есть и плюсы. Целых двадцать четыре. Джеймс МакЭвой великолепен. Он единственный, кто пытается вытащить этот фильм из болота. Отыгрывать все личности своего персонажа было явно тяжело. Нам, как обычно, не показали их все, да и многие были в качестве своеобразного камэо. Но МакЭвой постарался сделать эти личности запоминающимися и узнаваемыми. Буквально в течение одной сцены, без монтажа, полностью изменить свое поведение, взгляд, мимику, образ мышления и атмосферу. Браво, других слов нет.
В итоге, фильм разочаровывает. У него было много потенциала, который не смогли реализовать. Сюжет навевает скуку, а атмосфера фильма постоянно рушится. Единственное, ради чего стоит смотреть этот фильм, это актерская игра Джеймса МакЭвоя. И как бы авторы не хотели убедить нас, что это начало чего-то нового, мы знаем, что это финал.