Психологическое киноНе пытаюсь переубедить знатоков жанра или любителей данной серии. Это скорее попытка внести другой взгляд, взгляд человека, который наивно не воспринимал этот фильм как сиквел, потому что попал на него совершенно спонтанно, не зная о существовании предыдущих двух частей. Однако данная картина оставила у меня крайне положительные эмоции и впечатления.
Без спойлеров. Если очень коротко, актеры играют нормально. Номинально очень мощный актерский состав в лицах Джеймса МакЭвоя, Брюса Уиллиса, Сэмюэля Л. Джексона не нуждается в представлении. Брюс Уиллис играет самого себя уже не первое десятилетие. Джексон тоже не выдает чего-то необыкновенного. Об игре МакЭвоя судить труднее, нужно слушать в оригинале. Но в целом, воплощения вполне на уровне, ровно как и роли Сары Джонсон и Ани Тейлор-Джой. Операторская, звуковая и монтажная составляющие ничем особым не выделяются. Разве что запомнилась привлекательная цветовая палитра фильма. На мой взгляд, фильм не привносит оригинальности в этот мир, и не является претендентом на образцовое супергеройское или фантастическое кино.
Хм, чем же тогда фильм заслужил зеленый цвет, спросите вы? А вот чем. Очень зацепила линия с доктором Элли. Здесь речь идет о значении детства, о детских травмах и их влиянии на дальнейшую жизнь, а также в еще большей степени о важности и силе веры. Даже могу сказать, что эта тема на злобу дня востребованного сциентизма. В фильме идет этакое противопоставление научного в лице доктора Элли с фантастическим в лице Мистера Стекла и двух других супергероев, что держит в интересе вплоть до определенного момента. Какого именно, обещал не говорить. Лично меня впечатлил психологический подтекст. Неужели критики не оценили этого? Не понимаю, вот честно.
Стоит также сказать, что тут немало и условных недостатков. Кроме названных в начале рецензии, еще бросились в глаза моментами неестественные клишейные диалоги. Фильм вряд ли будет лучшим в серии, первая часть которой была снята еще на стыке миллениумов. Давайте смотреть кино с разных точек зрения, искать психологические и философские подтексты, а не только сверять сюжет фильма с учебниками по сценарному мастерству и условными законами жанра. И порой, кажется мне, лучше отказаться от «высокоинтеллектуального» критиканства, вместо чего просто наслаждаться эмоциями, смотреть на мир детскими глазами. А что насчет фильма? Наверное, он не является очень логичным, образцовым или оригинальным. Но в нем однозначно есть от чего получить удовольствие и психический подъем, но только если умело и осознанно закрывать глаза на недостатки. Желаю всем развития и хорошего настроения!