Настоящие суперменыКроссовер - обычное явление в творческом мире. Однако наиболее часто такое случается в комиксовой индустрии (или в аниме отрасли). Порой разные вселенные пересекаются и в кино. Самым логичным образом подобное случается в экранизациях комиксов. Таким образом,
Стекло - это обычный кроссовер фильмов индийского режиссера
Шьямалана Неуязвимый (2000) и
Сплит (2016). Насколько же удачной идеей было скрестить проекты, которых разделяют целых 16 лет?
Вселенная 'Стекла' представляет из себя наш обычный повседневный мир. Супергероев не существует, они - просто выдумка писателей, комиксистов и сценаристов. И все же, есть несколько оговорок. Откуда возникают все эти сообщения про женщину, перевернувшую машину, про ребенка, перепрыгнувшего пятиметровый забор, и тому подобные явления? Выброс адреналина? Городская молва? Удачное стечение обстоятельств? Шьямалан по-другому отвечает на этот вопрос. Сверхлюди живут среди нас, однако их существование нежелательно для сильных мира сего. Именно поэтому Мистер Стекло (
Сэмюэл Л. Джексон), Неуязвимый (
Брюс Уиллис) и Зверь (
МакЭвой) попадают в психиатрическую больницу.
Сюжет здесь не изобилует экшен-сценами. История развивается размеренно, но в то же время саспенс не покидает картину до последних кадров. В свою очередь, психиатр ставит пациентов больницы перед вопросом: 'Отличаетесь ли вы от обычных людей?'. И зритель вместе с героями фильма долгое время теряется в догадках. Именно такая амбивалентность нужна хорошему психологическому триллеру.
По композиционному построению 'Стекло' очень напоминает недавний 'Сплит'. Камерность, элемент психологизма, психические отклонения, наконец МакЭвой в одной из главных ролей. Тем не менее некоторым зрителям кое-что не понравилось в новом проекте индийского режиссера.
Во-первых, здесь имеет место старая проблема 'Сплита'. У героя МакЭвоя слишком много разных личностей, которых просто невозможно раскрыть за столь короткий промежуток времени. Здесь стало явно больше Зверя и чуть добавили Кевина (основная личность, затерявшаяся на фоне остальных), но почти убрали Денниса (немногословный мужчина, ранее участвовавший в похищении девушек). В остальном же расклад не изменился. Просто надо помнить, что здесь присутствуют и другие герои, которым нужно экранное время.
Во-вторых, слабая охрана больницы. Здесь нужно признать чересчур легкое открывание дверей и взлом компьютерной системы клиники. Пусть ты и мегамозг, но провернуть такое непросто. С другой стороны, Мистер Стекло явно ввел всех в заблуждение своей отличной маскировкой под 'овощ': уж очень натурально он не мог даже сконцентрировать взгляд.
В-третьих, поведение Кейси (
Аня Тейлор-Джой). Почему она прониклась такой любовью к своему похитителю? Это выглядит довольно странно. Однако этот случай поддается объяснению. Девушка подвергалась насилию со стороны своего дяди, Кевина жестоко наказывала мать в детстве, что и стало причиной множественного расщепления его личности. Кейси всего-навсего нашла родную душу в своем похитителе. Да, это спорно, но все же относительно реалистично.
В итоге, 'Стекло' - крайне любопытный фильм. Он весьма натурально показывает, что было бы с супергероями в нашем мире. Они не стали бы носить модные лосины и бегать по крышам домов. Их бы просто упрятали куда подальше от людских глаз, а при необходимости - ликвидировали.
8,5 из 10