#сел_посмотреть 'Стекло'По моим последним двум рецензиям можно было подумать, что у меня совсем пропал запал. Но такое уж восприятие. На
М.Найта Шьямалана я смотрю очень косо, мне непонятно, почему из режиссеров триллеров этого готовы чуть ли не ниже пояса целовать. Мессия, за ногу его дери, снял один достойный фильм, и все - он уже спец по неожиданным поворотам. Да фраза 'Я твой отец' и тайна Тайлера Дёрдена куда более шокирующий поворот сюжета, чем любая попытка Шьямалана удивить зрителя.
Единственное, что удерживало костяк всей истории - концовка '
Сплита', где показывали персонажа
Брюса Уиллиса, что позволило понять - '
Сплит' - это не самостоятельный триллер, позволивший нам удостовериться в таланте
Джеймса МакЭвоя. Похоже, Шьямалан был окрылен успехом киновселенной Марвел и решил связать события '
Сплита' с фильмом '
Неуязвимый'. Картина, которую за 17 лет уже многие забыли, но появление Дэвида Данна намекало на продолжение.
'
Стекло' воспринимается как наспех сделанный по части сценария фильм. Этот проект был весьма амбициозный, но он словно ходит босыми ногами по тому самому битому стеклу, из-за чего получается невнятная каша. Он не подводит события к катарсису, он метается из крайности в крайность - от 'Сплита 2' к 'Неуязвимому 2'. Сюжет картины повествует о трех персонажах - сверхсильный Дэвид Данн (
Брюс Уиллис), хрупкий Элайджа Прайс (
Сэмюель Л. Джексон) и 'разносторонний' Кевин (
Джеймс МакЭвой). Все трое попадает в одну и ту же психушку, где психиатр Элли Стейпл (
Сара Полсон) пытается убедить всех троих, что они ничем не выделяются, а их способности - лишь плод их воображения. Мол, Дэвид просто после той катастрофы головой сильно приложился, а то, что Кевин в образе Зверя по отвесным стенам ползал - ну, это он ролики про скалолазов смотрел.
И это, товарищи зрители, залёт. Сверхчеловека, оказывается, можно почти убедить в том, что суперсилы ему просто кажутся. С огромным удовольствием взглянул бы, как Элли Стейпл втирает Росомахе дичь про то, что его регенерация - лишь удачное стечение обстоятельств, а Тони Старку наплела бы чуши про комплексы, которые он прячет за броней. И свидетели, которые своими глазами видели, что вытворяли суперы, засомневаются, если всего лишь один раз побеседовать с ними с убедительным видом. Но и без этого проблем хватает - фильм адски душный и унылый. После просмотра очень сложно представить, а о чем была кинолента? Проблема в том, что Шьямалан не может найти историю, позволяя своему повествованию извиваться, никак не набирая обороты, необходимые для работы. Чтобы вы не забывали о том, что это вроде как завершение трилогии, на задний план введены персонажи из старых фильмов - мама Элайджи (
Чарлэйн Вудард), подруга Кевина (
Аня Тейлор-Джой), сын Дэвида (
Спенсер Трит Кларк). Вот только плевать на них, ибо история никакая до ужаса. Даже момент, где все трое сталкиваются на заднем дворе психушки и вступают в конфронтацию, никаких эмоций не вызывает. А #неожиданныйповорот скатил всю историю до уровня какого-то трэша, где можно объединить супергероев и тайные общества.
Вот и получается, что единственным светлым пятном в '
Стекле' был
Джеймс МакЭвой. Серьезно, претензий к нему у меня нет, его персонаж носит в себе 24 личности, и актеру приходилось постоянно переключаться. Я видел этот фильм в оригинале (господи, я потратил время на оригинал!) и он там отыгрывает. Проблема в том, что сценарий плох. Мне жалко Джеймса, реально жалко.
Я все больше и больше ловлю себя на мысли, что
М.Найт Шьямалан не заслуживает того культового статуса, что ему навешали. Смотреть этот фильм - все равно, что ехать в общественном транспорте рядом с человеком, который постоянно кашляет. Неважно, насколько у вас удобное место, лучше сразу пойти на выход.