«Чёрный клевер»М. Найт Шьямалан снял два хороших фильма, которые ничем не были связаны друг с другом не только в аспекте сюжета, но и по своей сути. «Неуязвимый» - это детективная драма, занимающаяся изучением феномена супергероев и суперзлодеев в комиксах. «Сплит» - психологический триллер про маньяка с диссоциативным расстройством идентичности. В принципе, я понимаю идею объединить их единую вселенную - это оправдано с т. з. развития сюжета, но из-за вынужденного совмещения несовместимого - общий фильм получился заметно слабее каждого из сольников.
Джеймс МакЭвой - гениальный актёр, из-за которого я и здесь хочу поставить фильму положительную оценку. Он интересен в начале картины, когда играет маньяка на свободе - это прямое продолжение прошлой части. Ещё интереснее в середине, когда раскрывает внутренний конфликт всех своих личностей на фоне внешнего давления. Хорош и в финале, когда играет Зверя, в т. ч. за счёт динамики и брутальности, которую я не ожидал от фильма за какие-то жалкие $20.000.000. Вот только при всём таланте Джеймса, ему, к сожалению, всё равно мешает окружение.
Брюс Уиллис заметно постарел, но всё ещё неплох в своём образе, у меня нет к нему претензий по игре. Претензия есть к тому, что, как и его подросший сынок, он практически бесполезен для фильма, т. к. у него нет своего места и, очевидно, не могло быть никакого потенциала развития в этом мире. Сэмюэл Л. Джексон и его неадекватная мамаша меня и вовсе исключительно раздражали. К тому же, именно они являются источником абсолютного большинства сюжетных дыр, которые невозможно списать на гениальность персонажа - только на глупость его противников, которые по сюжету настолько глупыми быть всё же, как минимум, не должны, а, в общем-то, и не могут.
С остальными персонажами всё ещё хуже, запомнились мне лишь две главные героини, но про обеих я ничего хорошего сказать не могу. Аня Тейлор-Джой здесь крайне нелепо пытается подражать Чёрной вдове, успокаивающей Халка. Она важна для финала, но всё своё обаяние жертвы растеряла задолго до него. Сара Полсон, как по мне, просто совершенно не попадает в свой образ не внешне, не поведением. Шарлиз Терон на её месте могла бы сделать картину гораздо увлекательнее, а здесь на середине фильма многие зрители ушли из зала из-за скуки.
В принципе, все негативные отзывы о фильме я понимаю, а с рядом аргументов их авторов согласен, но не с выводом из них. Если уйти на середине сюжета - впечатление будет отвратительным, но финал картины ситуацию спасает, т. к. оправдывает практически все сюжетные проблемы повествования. Мне понравилась внутренняя философия, понравилась мотивация персонажей, которую невозможно понять до финала, именно за это я и ставлю положительную оценку, но стоило ли ради этого перечёркивать два интересных, неординарных и полностью независимых друг от друга фильма?..
7 из 10