Осколки от стекла.Есть великое множество фильмов про супергероев, есть две могучие вселенные
Marvel и DC, есть новый тренд фильмов про супер-злодеев, и есть
М. Найт Шьямалан, что решил адаптировать свой мир в фантастическую идею о людях с выдающимися способностями, сошедших, словно знамение, со страниц комиксов.
Фильм
«Стекло» - заключительная часть трилогии, разворачивается в той же вселенной, что и в картинах
«Неуязвимый» и «Сплит».
В новом фильме неуязвимый
Дэвид Данн (Брюс Уиллис) выходит на след похитителя девочек-подростков. Как известно, из предыдущего фильма,
Кевин Крамб (Джеймс МакЭвой) страдает клиническим расстройством, и вмещает в себя двадцать четыре личности, одна из которых носит имя
Зверь и обладает невероятной силы способностями. В результате схватки двух сверхлюдей, оба попадают в психиатрическую лечебницу, уникальное отделение, организованное для особенных личностей, возомнивших себя супергероями. Компанию новым посетителям составляет третий пациент с верой в собственный высший интеллект и, предположительно, с манией величия –
Мистер Стекло (Сэмюэл Л. Джексон).
Отличный состав героев (и актёров иже с ними) для годного триллера, с этим соблазном я бежала на премьеру в кино, но что-то пошло не так…, а что именно, сейчас попробуем разобраться.
Не знаю, что может быть хуже, чем поместить трёх талантливейших актёров современности в нелепый сюжет? От нелогичности происходящего на экране, глаза закатываются на 180 градусов. Столько реверансов в сторону
МакЭвоя, после выхода фильма
«Сплит», по объёму сопоставимо с эпопей
«Война и мир». И я смело, но честно, заявляю, что в фильме
«Стекло» он лучшее, что есть. Мгновенные перевоплощения в противоречивые личности, отличающиеся по половому признаку, возрасту, нации, ориентации. За сменой масок истинное удовольствие наблюдать, в течение минуты актер, словно кожей меняет образы, он восхищает, удивляет, пугает, заставляет сопереживать. И влюбляет в свой актёрский талант. Такая работа вбирает эпитет «профессионализм».
Но границы сюжета и его повороты не позволяют, в полной мере, насладиться высокой игрой
Джеймса МакЭвоя, как и наводит туман на коллег по фильму. Думаю, что
Сэмюэл Л. Джексон и Брюс Уиллис выкладываются, но хитросплетения происходящего (истинно - их нет) не дают звучать оркестру убедительно.
Но узкие сценарные рамки не раскрывают не только таланты актёрской игры. Само положение сверхлюдей в психушке весьма напыщенно и иллюзорно. Замкнутость пространства ограничивает не только изображение, но и широту действий. Уверена, что многие зрители испытали: когда чувствуешь легкие дрожи напряжения, ждёшь захватывающей развязки, но экшена, спирающего дыхание, не случается.
Магия на экране не воплощается.
Есть ли просвет в безысходности провала? Определенно, в финале что-то есть, что-то должно быть там, но подход к нему настолько убогий, что не оставляет вкуса. Говоря о финале, я имею в виду заключение, итог, к которому подвёл эту кино вселенную
Мистер Стекло. Как фатальному пессимисту, меня тянет неутешительное будущее ровного человечества.
К сожалению, не могу дать рекомендации к просмотру, убеждать в том, что «Стекло» лучшая работа Шьямалана (по моему чутью, одна из худших) было бы лживо.