СтеклоПеред нами завершающая часть так называемой трилогии
«Eastrail 177 Trilogy». Данная история началась в далёком 2000 году культовым фильмом
«Неуязвимый», после выхода той ленты на экран никто и подумать ни мог, что спустя много лет мы увидим неожиданное продолжение, психологический хоррор
«Сплит», они хоть и не связаны друг с другом напрямую, являются звеньями одной кинематографической цепи. Теперь на наши экраны вышла завершающая часть франшизы, которая сводит все главные сюжетные линии в одну точку и даёт неожиданный ответ на поставленные вопросы.
За всей серией фильмов стоит невероятно одарённый, но не стабильный режиссер и сценарист
М. Найт Шьямалан. У фильма неоднозначные и абсолютно полярные оценки критиков и зрителей, одни считают это несомненным успехом, другие провалом. Однако нельзя не согласится, что это действительно уникальный взгляд на мир супергероев.
М. Найт Шьямалан создал абсолютно авторскую серию фильмов, со своим оригинальным видением на супергеройский жанр. Автор сталкивает главных действующих лиц франшизы в стенах психиатрической клиники, где и начинается их путь к финальной развязке. Как и в предыдущих работах режиссера мы наблюдаем сплав нескольких жанровых направлений. Здесь это и супергеройский фильм, и психологический триллер, и драма, и мистика с детективом.
Главным смыслом является деконструкция традиционного жанра фильмов о супергероях. В отличия от большинства аналогичных произведений данная история разворачивается в обстановке приближенной к реальной картине мира. Это обычный мир, без чудес, но в котором есть место иррациональным событиям. Среди обычных людей здесь существуют и личности неординарные, чьи способности вполне могут восприниматься, как проявление супер способностей.
М. Найт Шьямалан мастерски разрушает привычный миф о супергероях, но только для того чтобы создать новый. Становление супергероя, становление суперзлодея и финальное столкновение, всё это основные главы комиксов. Используя стандартную конструкцию комикса, он тем не менее переворачивает типичные шаблоны. И это совершенно авторский подход.
У фильма есть недостатки и некоторые довольно существенные. В течении всего экранного времени режиссер играет со зрителем, который, как и главные действующие лица оказывается пациентом клиники и начинает сомневаться в происходящем, но вот до конца эту концепцию довести не удалось. Но больше всего меня расстроил финал, он не соответствует высокому уровню первой половины фильма и для меня был разочарованием. Общее впечатление хорошие, но если бы финальная развязка была более продуманной, то и оценка была бы выше.
Брюс Уиллис великолепен в образе
Дэвида Данна, он же
Надсмотрщик. Его персонаж нереально крут в своём плаще - дождевике. Уставший, но справедливый блюститель порядка города Филадельфия.
Джеймс Макэвой продолжает отрываться в образе
Кевина Крамба, он же
Орда, человек со множеством личностей в голове. Ну а потрясающий
Сэмюэл Л. Джексон вновь блистает неповторимой харизмой в качестве главного проводника в мире комиксов
Элайджа Прайса, он же
Мистер Стекло. Вся тройка показывает актёрское мастерство высшего уровня, не прибегая к особой драматургии.
Стекло это завершающая часть авторской вселенной, полностью переосмысливающей традиционные каноны супергеройского жанра. Автор раскрывает тему становления необычных людей в условиях реализма. Таким образом совмещая человеческую драму, психологический триллер и детектив с элементами фантастики. Лично мне фильм понравился практически во всем, за исключением финала. Здесь нет динамики и экшена, но есть интересная история за которой очень любопытно наблюдать. Приятного просмотра.
8 из 10