Поездка в Америку 2Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Поездку в Америку» Джона Лэндиса можно назвать культовой картиной. Увидев свет в далеком 1988 году «Поездка в Америку» стала настоящим хитом. Собрав внушительные кассовые сборы, одинаково порадовав как зрителей, так и искушенных критиков, а также несколько номинаций на Оскар. Не говоря уже о том, что многие зрители начали знакомство с творчеством Эдди Мёрфи именно с данной ленты и она до сих пор занимает почетные места в топах любимых фильмов многих зрителей. Учитывая все вышеизложенное, сама идея создания продолжения картины была самоубийственной и обреченной на провал. Так как было очевидно, что создать нечто подобное, особенно в наше время просто невозможно. Удалось ли режиссеру Крэйгу Брюэру удивить зрителей? Увы, нет.
Сюжет картины снова развивается вокруг принца Акима, который теперь стал королем. Он все еще счастлив в браке и растит трех дочерей. Однако из-за отсутствия сына в качестве наследника трона, над Замундой возникает угроза войны. Тем временем, он узнает, что в Америке растет его внебрачный сын.
Стоит признать, что авторам оригинальной ленты удалось написать действительно отличный сценарий, который одинаково успешно сочетал в себе элементы романтической истории любви, поучительной истории взросления и многочисленных гэгов, стебущих все и вся на своем пути. Авторы данной ленты попытались провернуть тоже самое, но ничего путного из этого увы не вышло. Романтическая история любви уже не самого Акима, а его сына получилась очень поверхностной и притянутой за уши. Не давая о себе знать первую половину повествования и слишком спешно навёрстывая упущенное уже во второй половине, но с явным ощущением фальши. Поучительная центральная сюжетная арка про семью и её ценность также получилась очень поверхностной. Пусть даже авторам удалось грамотно вписать в неё современные феминистические тренды без лишнего крика и гама как большинство современных картины. Что же до юмора, то он получился очень тупым, а с отсутствием возрастного рейтинга R и невозможности бить ниже пояса как оригинальный фильм – еще и невероятно скучным. Лично у меня взывав смех и улыбку лишь в одной сцене за весь фильм.
Режиссер данной ленты Крэйг Брюэр приятно удивил меня в своей предыдущей ленте «Меня зовут Долемайт», в которой отлично обыгрывался стеб над выбранной темой и отличный юмор. Однако насколько смелым был предыдущий фильм режиссера, настолько безопасным и «проходным» получился данный фильм. Создав впечатление очень серого и монотонного произведения, который словно снимался по уже давно затертым до дыр шаблонам жанр в лучших традициях конвейерного, а не творческого производства. Не говоря уже о полностью отсутствующем духе оригинальной ленты.
Эдди Мёрфи сыграл хорошо, но наблюдая за ним видишь не повзрослевшего Акима, а Мёрфи, которого можно встретить в почти каждой работе актера за последние годы. Максимально блеклыми получились и ветераны оригинальной ленты Джеймс Эрл Джонс, Арсенио Холл и Шэри Хидли, которые выдали не плохую, но абсолютно не запоминающуюся игру. Жермен Фаулер отталкивающе переигрывал весь фильм, а называть актерской игрой то, что демонстрировали на экране Лесли Джонс и Трэйси Морган просто невозможно. Единственным светлым пятном картины стали лишь «та самая девушка из оригинальной ленты, лающая как собака» и Уэсли Снайпс, который отлично проявил свой комедийный талант на экране.
4 из 10
Поездка в Америку 2 – это абсолютно проходной, невероятно скучный и абсолютно не смешной фильм, который не только не воссоздал дух и достоинства оригинальной ленты, но и попросту воспринимается абсолютно безжизненным конвейерным фильмом. Основоположные элементы для создания отличной ленты на руках было, но использовать их должным образом авторы не смогли. Уж лучше пересмотреть оригинальный фильм, который даже сейчас смотрится более, чем отлично.